Автор: Жарова Юлия Робертовна, педагог дополнительного образования центр "Забота" города Королева.
За последние годы диагнозы детей, посещающих наш центр сильно, изменились. Если 12 лет назад это были дети с ДЦП, ЗПРР и различными генетическими нарушениями, то теперь 90% диагнозов это аутизм. Новые проблемы заставили искать пути их решения. Так в нашей жизни появились книги Джин Айрес и Уллы Кислинг, а также курсы по сенсорной интеграции и эрготерапии.
Прежде всего, мы оборудовали один кабинет под игровую комнату, максимально наполнив ее материалами для сенсорных игр. Поставили гамак, мягкие модули, игровые домики и тоннель, сенсорные коврики, ящики с шишками, каштанами, песком и прочими наполнителями. На пол уложили мягкое покрытие и максимально обезопасили углы и ножки гамака в случае подвижных игр. Надо понимать, что данный кабинет стал любимым для всех без исключения детей. Там проводятся специальные занятия. Первое время новички для лучшей адаптации в центре занимаются именно в игровой. При эмоциональной «перегрузке» для нормализации состояния ребенка педагоги и психологи на время уходят с ним в игровую. Какие конкретно занятия проводятся с детьми?
Занятия для получения различных ощущений: вестибулярных, тактильных, проприоцептивных, формирования образа тела, пространственной ориентации.