Главная » 2018»Август»6 » Дополнительная программа раннего развития детей от 1 до 2 лет
Дополнительная программа раннего развития детей от 1 до 2 лет
"Дополнительная программа коррекционно-педагогической поддержки раннего развития детей от 1 до 2 лет «Развиваюсь от А до Я»"
Дополнительная программа
Автор: Абдуллаева Эльнара Талятовна, учитель-логопед МАДОУ «Синеглазка» города Ноябрьска
«Развитие в дошкольном возрасте (особенно от 0 до 3 лет) в существенной степени определяет достижения в школьном обучении, что, в свою очередь, имеет решающее значение для жизненного успеха. Ресурсы, вложенные в раннее развитие, дают в три раза больший (хоть и отложенный) эффект для успешной карьеры, социальной мобильности и адаптации чем ресурсы, потраченные на профессиональное образование»- говорится в докладе Центра стратегических разработок «12 решений для нового образования».
Раннее развитие малышей стало достаточно популярно в сегодняшние дни направлением в педагогике. Раннее детство считается одним из ключевых в жизни ребенка. Это период интенсивного психического развития, когда из беспомощного младенца ребёнок превращается в самостоятельного, говорящего, думающего и активного человека. Полноценное психическое и речевое развитие зависит от знаний и умений взрослых создать необходимые условия в первые годы жизни малыша.
Система поддержки раннего развития позволяет вовремя выявлять и снижать риски развития у малышей. Речь идет о детях различных категорий: во-первых, о детях с психологическими и физическими ограничениями в развитии, которые не получают своевременную коррекционную помощь; во-вторых, о детях с особенностями поведения и восприятия и слабой социальной адаптацией, сложившимися в результате неправильного воспитания неопытными родителями в раннем возрасте. Это приводит к росту доли детей с нарушениями психического, физического и социального развития.
Дополнительная общеразвивающая программа коррекционно-педагогической поддержки раннего развития детей «Развиваюсь от А до Я» (далее по тексту – Программа) обеспечивает равные стартовые возможности для разных категорий детей необходимые для максимального раскрытия умственного и физического потенциала малыша и направлена на всестороннее раннее развитие, социализацию детей и повышение педагогической культуры родителей. Реализация программы предполагает комплексное сопровождение детей раннего возраста специалистами разного профиля: учителя-логопеда, психолога, учителя-дефектолога, музыкального руководителя и воспитателя.