Полезная информация
✪✪✪✪✪ Достижения Проекта
Лицензия Creative Commons

Политика конфиденциальности проекта
Хостинг от uCoz

Интересное образование

Главная » 2017 » Январь » 24 » Организация самостоятельной работы в процессе обучения химии
Организация самостоятельной работы в процессе обучения химии

Организация самостоятельной работы в процессе обучения химии

Методическая статья

Автор: Василенко Татьяна Ильинична, преподаватель химии ГПОУ "Забайкальский техникум профессиональных технологий и сервиса" города Чита

самообразованиеУскорение темпов развития российского общества активно воздействует на образование. Повышение качества обучения связывают с разработкой компетентностного подхода. При таком подходе обучающийся не усваивает «готовые знания», предложенные преподавателем, а прослеживает условия их происхождения. Новые тенденции в преподавании в условиях внедрения ФГОС изменили, в частности, и организацию самостоятельной работы студентов. 70% времени на занятиях обучающийся должен работать самостоятельно, согласно последним рекомендациям по методике действенного вовлеченного обучения.

Студенты в процессе обучения должны овладеть определённой суммой знаний и приобрести умения самостоятельного учебного труда с использованием познавательного интереса и активности.

Материальную базу для практического осуществления прогресса цивилизации обеспечивает химия, а для этого необходимы образованные люди в области этого предмета. Как вывести преподавание химии на новую ступень в условиях сокращения учебного времени и существующих стандартов образования? Как из многообразия видов самостоятельной работы выбрать наиболее эффективные и результативные?

Наиболее распространенные виды самостоятельной работы: работа с учебником, справочной литературой, Интернет-ресурсами: подготовка опережающих заданий в виде сообщений, докладов, презентаций. Такая форма работы используется при изучении деятельности учёных, при изучении законов и теорий, открытии химических элементов.

При выдаче заданий на самостоятельную работу рекомендуется использовать дифференцированный подход. Так как обучающиеся с разным уровнем развития, различным отношением к занятиям, разными возможностями усвоения учебного материала.

При организации дифференцированных самостоятельных работ необходимо постоянно отслеживать работу каждого студента, отмечать его успехи и неудачи. Если студент без затруднений справляется с репродуктивным заданием, то на следующем занятии ему следует дать работу частично-поискового характера. Со временем в поисковую деятельность необходимо включать все большее количество студентов. Они самостоятельно научатся выполнять продуктивные и творческие работы.

химияСамостоятельная работа на уроке и дома всегда завершается какими-либо результатами, поэтому обязательно надо проводить периодически занятия контролирующего характера: обобщающие семинары, контрольные работы, тестирование, самоотчёты, защиту творческих работ и др. Каждая работа, проделанная студентом, должна фиксироваться в его тетради.

Развитие самостоятельной работы позволяет уйти от традиционных групповых занятий. Самостоятельная работа - это, прежде всего, приобретение конкретных умений и навыков, т.е. применение знаний в работе. В процессе обучения должно измениться самосознание обучающихся, развиться понимание того, что он сам несёт ответственность за результат собственной деятельности.

Таким образом, целенаправленная организация самостоятельной работы студентов, широкое использование разнообразных видов самостоятельной работы, побуждающих к мыслительной и практической деятельности, способствует формированию качеств, необходимых будущему специалисту.

Категория: Интересное образование | Просмотров: 1021 | Добавил: administrator | Теги: Урок, методическая, процесс, Самостоятельная, студент, работа, химия, деятельность | Рейтинг: 0.0/0

Живой журнал Методичка рекомендует:

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мы в соцсетях!