Полезная информация
✪✪✪✪✪ Достижения Проекта
Лицензия Creative Commons

Политика конфиденциальности проекта
Хостинг от uCoz

Интересное образование

Главная » 2016 » Февраль » 3 » Организация опытно-экспериментальной работы педагога
Организация опытно-экспериментальной работы педагога

В настоящее время в обществе актуальна как никогда проблема воспитания свободной личности, которая способна самостоятельно решать появляющиеся проблемы, готовая к самореализации и творчеству, которую не интересуют подробности достижения цели, ей важен лишь результат. Данные качества присущи любому студенту, главное вовремя их заметить, не дать «зачахнуть», помочь развить, направить кипучую деятельность в нужное русло. Профессиональная компетентность является основополагающим фактором в формировании карьеры и самореализации в профессии любого человека. Именно в период обучения специальности, преподавателю необходимо приложить все усилия для того чтобы заинтересовать студента, помочь убедиться в правильности выбора специальности, научить, а также дать объективную оценку полученных знаний.

Главной целью организации опытно-экспериментальной работы преподавателя является вырабатывание новых стратегических подходов в области образования, которые опираются на достижения науки, социально-педагогическое творчество коллективов и отдельных педагогов. Ввиду этого на базе Колледжа туризма и гостиничного сервиса Санкт-Петербурга создана «творческая группа», основными задачами деятельности которой является:

  • повышение педагогической квалификации педагогов колледжа;
  • разработка новых моделей организации образовательного процесса, совершенствование методики проведения различных видов занятий, их методического и дидактического обеспечения;
  • изучение, систематизация и внедрение передового педагогического опыта.

В конечном итоге основной целью деятельности группы является улучшение качества образовательного процесса и создание условий для совершенствования профессионального мастерства, а также возможность проводить экспериментальную работу по применению и совершенствованию определенных методик образования.

Так, например, целью такой работы может являться эксперимент по применению новых методов проверки и оценки результатов деятельности студентов, в данном случае – балловая (рейтинговая) система. Ведь важным условием высокой эффективности работы студентов, проявления инициативности и активности является оценка их деятельности, что можно считать обоснованием выбора темы опытно-экспериментальной работы.

Таким образом, возникает гипотеза: балловая (рейтинговая) система оценки студентов может являться достаточно эффективным методом в стремлении преподавателя  к достижению высокой успеваемости, посещаемости, и повышению активности на предмете. Такой подход в оценивании деятельности студентов может позволить играть оценке стимулирующую роль, адекватно усваивать предъявляемые к студентам требования при изучении предмета. На основании разработанных критериев студенты смогут оценить ход усвоения материала дисциплины, а также достижения одногруппников. Также данная система позволит существенно повысить посещаемость занятий студентами, так как данный критерий может являться составляющей балловой системы, появляется публичный «спортивный» интерес студентов, здоровая конкуренция. Важную роль данная система играет в формировании мотивационно-ценностного отношения к изучаемой дисциплине или модуля.

Балловая система оценки знаний студентов по дисциплине – комплекс мероприятий, обеспеченный учебно-методическими и контрольно-измерительными материалами, основанный на систематическом контроле учебной деятельности каждого студента, результаты которого отражены в балловой системе.

Балловая оценка учитывает различные виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы студента – посещаемость занятий, работа на лекционных занятиях, практические занятия, контрольные работы, тесты, самостоятельные работы и пр. Приоритетными целями внедрения балловой системы являются стимулирование и активизация текущей работы студентов, обеспечение четкого оперативного контроля за ходом учебного процесса, мотивация студента к системной работе. Балловая система оценки знаний, умений и навыков студентов стремится к тому, чтобы дать интегральную оценку результатов всех видов деятельности студента за семестровый период обучения по определенной дисциплине.

Объектом эксперимента в данном случае являются студенты Колледжа туризма и гостиничного сервиса.

Предмет опытно – экспериментальной работы – новые методы проверки и оценки результатов деятельности студентов: балловая система. Период проведения исследования – учебный год.

Эффективность применения данной методики была исследована во втором полугодии 2013/2014 учебного года в рамках изучения профессионального модуля «Организация туроператорской деятельности», специальность «ТУРИЗМ». Были определены экспериментальная и контрольная учебные группы.

На каждого студента был заведен индивидуальный лист балловой оценки, который помимо подсчета баллов, позволил студентам более тщательно планировать свою учебную деятельность.

Например, для дисциплины «Организации туроператорской деятельности» в ходе эксперимента,  были разработаны следующие показатели, которые оценивались (за исключением посещаемости) по стандартной пятибалльной системе: практические работы, тесты, доклады, курсовая работа, самостоятельные работы, презентация тура, итоговая контрольная работа по курсу; посещаемость занятий, каждое занятие - 1 балл (в случае опоздания 0.5 балла).

Таким образом, рассматриваемый контроль, на первый взгляд, удобен четким ранжированием значимости различных видов деятельности, объективизацией контрольных функций преподавателя и стимуляцией учебной активности студентов.

 В итоге оценка по дисциплине рассчитывается следующим образом: N =N1 +N2 +N3

Далее баллы переводятся в оценку и выводится результаты за полугодие. Таким образом, данная система оценки устроена как рейтинг «по принципу среднего балла».

Необходимо отметить, что рассмотренная система контроля, сохраняя традиционную балловую форму, в то же время успешно выполняет часть задач рейтинговой. Как все продвинутые педагогические технологии, она помогает студенту «заработать»  оценку за семестр.

Оценка результатов эксперимента может быть проведена по следующим критериям:

  • дидактические ( основными дидактическими критериями являются более высокий уровень и качество знаний и умений, что на исследуемой группе проявилось в форме повышения качества выполнения практических заданий, самостоятельных работ, а также выполнения различных видов производственных заданий во время прохождения практики на предприятиях отрасли в соответствии с требованиями к подготовке студентов государственного образовательного стандарта);
  • психолого-педагогические (развитие познавательных процессов (внимание к изучаемому материалу), эмоциональные состояния (повышение уровня активности), способности общие и специальные (повышение творческой активности), личностные черты (самооценка, потребность в достижениях);
  • социологические (основными социологическими критериями являются – степень удовлетворенности всех участников образовательного процесса ходом и результатом обучения, качеством образования).

Таким образом, в ходе эксперимента можно считать доказанной выдвинутую гипотезу о том, что балловая (рейтинговая) система оценки студентов может являться достаточно эффективным методом в стремлении преподавателя к достижению высокой успеваемости, посещаемости, и повышению активности на предмете, даже если она применяется в совокупности с классической системой оценки знаний.

Также, делая выводы о проведенной работе необходимо выделить перспективы данной методики, которая позволит студентам:

  • сформировать регулярную, равномерную работу по усвоению учебного материала;
  • каждый день оценивать состояние собственной работы по изучению дисциплины, выполнению всех видов учебных поручений;
  • получать объективные показатели собственных знаний по отдельным блокам учебной дисциплины и прогнозировать итоговую оценку по дисциплине;
  • иметь возможность получить итоговую оценку по дисциплине без экзамена (по итогам текущего контроля).
  • преподавателям:
  • рационально планировать учебный процесс по данной дисциплине;
  • контролировать ход усвоения каждым студентом и учебной группой изучаемого материала;
  • своевременно вносить коррективы в организацию учебного процесса по результатам текущего контроля;
  • всесторонне и объективно оценивать выполнение каждым студентом каждого учебного поручения;
  • точно и объективно определять итоговую оценку по дисциплине с учетом текущей успеваемости и экзамена;
  • решать вопрос о возможности безэкзаменационной оценки по дисциплине (по результатам текущего рейтинга).

В перспективе развития данного эксперимента планируется:

  • подготовка программы опытно-экспериментальной деятельности в данном направлении;
  • разработка презентационных материалов, распространение опыта работы;
  • методическое оформление эксперимента;
  • разработка алгоритма проведения внутреннего контроля за качеством опытно-экспериментальной работы.
Категория: Интересное образование | Просмотров: 1647 | Добавил: Lusi | Теги: группа, материал, оценка, Разработка, студент, работа, организация, педагог | Рейтинг: 0.0/0

Живой журнал Методичка рекомендует:

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мы в соцсетях!