Для каждого педагога главной трудностью вначале нового учебного года является набор и формирование учебных групп. Дети, посещающие несколько лет коллектив, продолжают свое обучение по программе на следующей образовательной ступени. Перед педагогом лишь стоит задача вовремя проинформировать учащихся об утвержденном расписании и провести организационное собрание.
Нами отмечено, что существует следующая тенденция: мотивация детей- «новичков» посещать занятия в дополнительном образовании уже на первых занятиях может быстро исчезнуть. Это связано, прежде всего, с тем, что ребенку не комфортно в данном коллективе, или ему не хочется заниматься, в силу различных обстоятельств, пением. Отсюда из группы 15 человек к началу октября может уйти из ансамбля 1-2 человека.
Несомненно, наибольшую заинтересованность в сохранности контингента, в формировании полноценного и дружного коллектива должен проявлять сам педагог. Поэтому во время зачисления детей в группу, он должен найти индивидуальный подход к каждому пришедшему ученику и, конечно же, мотивировать родителей приводить семилетнего ребенка на занятия в объединение. Отсюда необходимо подробно объяснить не только положительные стороны учебно-воспитательного процесса, но и уточнить предстоящие трудности, проговорить требования к посещению, точный режим занятий.
В возрасте 7 лет у детей происходит психа-эмоциональный кризис в связи с тем, что изменяется статус ученика-ученицы. Большой объем информации, предъявляемых требований как в школе, так и в дополнительном образовании может сломить личность и сформировать негативное отношение к познавательной деятельности. Поэтому очень важно на начальном этапе формирования коллектива помочь каждому ребенку адаптироваться к предъявляемым требованиям.
Мультимедийная презентация
"В гостях у музыкальной жар-птицы"
Актуальность данной методической разработки: «Введение в образовательную программу: «В гостях у музыкальной Жар-птицы»» отражается в том, что она включает в себя формы групповой и индивидуально-групповой работы, которые с первого занятия нацелены, прежде всего, на комфортное соучастие ребенка в данном коллективе через музыкально-творческую и игровую деятельность.
Новизна данной работы заключается в сочетании активных методов работы преподавателя (рассказ, объяснение, беседа) с учащимися (практическое выполнение упражнений).
Основной целью методической разработки является описание опыта составления и проведения учебного занятия для детей 1 года обучения.