Полезная информация
✪✪✪✪✪ Достижения Проекта
Лицензия Creative Commons

Политика конфиденциальности проекта
Хостинг от uCoz

Интересное образование

Главная » 2016 » Апрель » 4 » Об уроке "Отражение на счетах операций по учету общепроизводственных и общехозяйственных расходов"
Об уроке "Отражение на счетах операций по учету общепроизводственных и общехозяйственных расходов"

Час работы научит больше, чем день объяснения.

Жан-Жак Руссо

Практические занятия (греч prakticos - деятельный) - форма учебного занятия, на котором мною организуется рассмотрение студентами отдельных теоретических положений междисциплинарного курса Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации по теме "Отражение на счетах операций по учету общепроизводственных и общехозяйственных расходов, распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов" и формируются умения и навыки их практического применения путем выполнения в соответствии с поставленными задачами.

ПЕРЕЙТИ К УРОКУ

В структуре практического занятия доминирует самостоятельная работа студентов.

Я считаю, что правильно организованные практические занятия имеют важное воспитательное и практическое значение (реализуют дидактический принцип связи теории с практикой) и ориентированы на решение следующих задач:

  • углубление, закрепление и конкретизацию знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы;
  • формирование практических умений и навыков, необходимых в будущей профессиональной деятельности;
  • развитие умений наблюдать и объяснять явления, изучаемые;
  • развития самостоятельности и т.д.

Планируя и проводя практические работы в группах я обязательно обращаю внимание на  следующие параметры, на основании которых можно оценить, на сколько интересными для обучающихся являются различные виды их деятельности на уроке. К ним отношу следующие:

  1. сосредоточенность: проявление внимания, включенность в работу; обращение к преподавателю с вопросами;
  2. осознание смысла деятельности: проявление интереса к сообщаемой информации; желание отвечать, задавать вопросы, выполнять задания; проявление положительного эмоционального отношения к ситуации урока;
  3. осознание потребности: активное участие в работе группы, проявление дисциплинированности; стремление сориентироваться, выяснить. что и как делать;
  4. постановка перед студентами цели: стремление к самостоятельности, участие в составлении плана работы; наблюдение, постановка вопросов;
  5. стремление к цели: стремление к активному участию в решении учебных проблем; целеустремленность в выполнении самостоятельной работы;  желание выполнять задание старательно, с соблюдением профессиональных требований;
  6. осуществление обратной связи: стремление к анализу и самоконтролю своих действий, попытки найти ошибку в своих действиях; обращение к  помощи электронного образовательного ресурса, конспекту, преподавателю.
  7. отношение к процессу и результату своей работы, появление положительных эмоций, связанных с учением; выражение огорчения в связи с отвлечением от работы; добросовестное выполнение домашних заданий и т.д.

Что же узнает педагог, изучивший технологию моего урока? С моей точки зрения он должен ответить на вопрос, сможет ли он применить предлагаемое в своем опыте, каковы границы его применения, возможны ли негативные последствия, какие дополнительные источники информации нужно изучить для применения в своей работе и т.д. Таким образом, педагог изучает опыт коллеги с точки зрения собственного опыта, поэтому он, возможно спонтанно, одновременно подвергнет оценке и свою деятельность.

Чтобы составить подобный урок по ФГОС, в первую очередь необходимо изучить специальную педагогическую  литературу, понять, что Вы хотите получить на выходе, а затем перейти к непосредственной работе:

  • Чётко определить для себя и сформулировать  тему урока;
  • Определить место темы в учебном курсе;
  • Определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок;
  • Обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем.
  • Определить и чётко сформулировать для обучающихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен?
  • Уточнение типа и вида урока.
  • Выбор методов и приёмов обучения.
  • Спланировать учебный материал урока.
  • Составить конспект с учётом структуры   урока и требований ФГОС.

При подготовке к уроку надо постараться сделать так, чтобы урок не только вооружал студентов знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы всё, что происходит на уроке, вызывало у них искренний интерес, подлинную увлечённость, формировало их творческое сознание.

После проведения урока необходимо провести его анализ.

Щукина Альбина Александровна, 
преподаватель специальных учетно-экономических дисциплин ГБПОУ "ЧГТК им М. И. Щадова". 

Категория: Интересное образование | Просмотров: 929 | Добавил: Lusi | Теги: Урок, мастер | Рейтинг: 0.0/0

Живой журнал Методичка рекомендует:

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мы в соцсетях!