Час работы научит больше, чем день объяснения.
Жан-Жак Руссо
Практические занятия (греч prakticos - деятельный) - форма учебного занятия, на котором мною организуется рассмотрение студентами отдельных теоретических положений междисциплинарного курса Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации по теме "Отражение на счетах операций по учету общепроизводственных и общехозяйственных расходов, распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов" и формируются умения и навыки их практического применения путем выполнения в соответствии с поставленными задачами.
ПЕРЕЙТИ К УРОКУ
В структуре практического занятия доминирует самостоятельная работа студентов.
Я считаю, что правильно организованные практические занятия имеют важное воспитательное и практическое значение (реализуют дидактический принцип связи теории с практикой) и ориентированы на решение следующих задач:
- углубление, закрепление и конкретизацию знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы;
- формирование практических умений и навыков, необходимых в будущей профессиональной деятельности;
- развитие умений наблюдать и объяснять явления, изучаемые;
- развития самостоятельности и т.д.
Планируя и проводя практические работы в группах я обязательно обращаю внимание на следующие параметры, на основании которых можно оценить, на сколько интересными для обучающихся являются различные виды их деятельности на уроке. К ним отношу следующие:
- сосредоточенность: проявление внимания, включенность в работу; обращение к преподавателю с вопросами;
- осознание смысла деятельности: проявление интереса к сообщаемой информации; желание отвечать, задавать вопросы, выполнять задания; проявление положительного эмоционального отношения к ситуации урока;
- осознание потребности: активное участие в работе группы, проявление дисциплинированности; стремление сориентироваться, выяснить. что и как делать;
- постановка перед студентами цели: стремление к самостоятельности, участие в составлении плана работы; наблюдение, постановка вопросов;
- стремление к цели: стремление к активному участию в решении учебных проблем; целеустремленность в выполнении самостоятельной работы; желание выполнять задание старательно, с соблюдением профессиональных требований;
- осуществление обратной связи: стремление к анализу и самоконтролю своих действий, попытки найти ошибку в своих действиях; обращение к помощи электронного образовательного ресурса, конспекту, преподавателю.
- отношение к процессу и результату своей работы, появление положительных эмоций, связанных с учением; выражение огорчения в связи с отвлечением от работы; добросовестное выполнение домашних заданий и т.д.
Что же узнает педагог, изучивший технологию моего урока? С моей точки зрения он должен ответить на вопрос, сможет ли он применить предлагаемое в своем опыте, каковы границы его применения, возможны ли негативные последствия, какие дополнительные источники информации нужно изучить для применения в своей работе и т.д. Таким образом, педагог изучает опыт коллеги с точки зрения собственного опыта, поэтому он, возможно спонтанно, одновременно подвергнет оценке и свою деятельность.
Чтобы составить подобный урок по ФГОС, в первую очередь необходимо изучить специальную педагогическую литературу, понять, что Вы хотите получить на выходе, а затем перейти к непосредственной работе:
- Чётко определить для себя и сформулировать тему урока;
- Определить место темы в учебном курсе;
- Определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок;
- Обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем.
- Определить и чётко сформулировать для обучающихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен?
- Уточнение типа и вида урока.
- Выбор методов и приёмов обучения.
- Спланировать учебный материал урока.
- Составить конспект с учётом структуры урока и требований ФГОС.
При подготовке к уроку надо постараться сделать так, чтобы урок не только вооружал студентов знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы всё, что происходит на уроке, вызывало у них искренний интерес, подлинную увлечённость, формировало их творческое сознание.
После проведения урока необходимо провести его анализ.
Щукина Альбина Александровна,
преподаватель специальных учетно-экономических дисциплин ГБПОУ "ЧГТК им М. И. Щадова".
|