Главная » 2018»Сентябрь»7 » Контроль знаний на уроках литературы как средство развития читательского интереса
Контроль знаний на уроках литературы как средство развития читательского интереса
Контроль знаний на уроках литературы как средство развития читательского интереса
Методическая разработка
Автор: Трубкина Нина Николаевна, преподаватель русского языка и литературы ГОУ СПО ЯО Ярославского торгово-экономического колледжа
Важным условием повышения эффективности учебного процесса является систематическое получение преподавателем объективной информации о ходе учебно-познавательной деятельности студентов. Эту информацию преподаватель получает в процессе контроля знаний, умений и навыков. Помощником в этом может стать ресурс "Решатор" - https://reshator.com/sprav/literatura/kratkoe-soderganie/.
Контроль в педагогическом процессе рассматривается как процедура оценочной деятельности, включающая в себя действия с использованием разнообразных педагогических мер и методов по получению информации о ходе и результатах обучения.
От того, как осуществляется проверка и оценка знаний студентов, во многом зависит их учебная дисциплина, отношение к учебе, самостоятельность, инициативность, трудолюбие и формирование интереса к предмету.
На основе оценивания появляется знаковое выражение этого процесса в виде отметки. Действие отметки на психику студента – это серьезный момент в деятельности преподавателя и всей системы обучения.
Констатировав определенный уровень знаний студентов, преподаватель имеет возможность корректировать дальнейший процесс обучения, оказывать помощь, проявлять свое отношение к успехам.
Поскольку в центр новой образовательной парадигмы поставлена личность мыслящая, духовно богатая, сознающая уникальность своего бытия, литературе в этом плане принадлежит ведущая роль, а правильная методика проведения контроля побуждает студентов изучать большее количество информации и самосовершенствоваться.
Цель работы:
Систематизировать и обобщить опыт организации контроля знаний на уроках литературы.
Задачи исследования:
определить сущность, роль и значение контроля;
раскрыть виды контроля;
определить наиболее эффективные пути и способы организации контроля;
представить методики проведения контроля знаний, которые способствуют развитию читательского интереса у студентов.
Очень важно научить человека красиво говорить и читать, так как этот вид искусства содействует формированию мировоззрения, воспитывает способность эстетического восприятия художественной литературы, облагораживает и развивает эмоции, помогает лучше понять прочитанное произведение. Это и является направляющей линией моего исследования.
Резюмируя все сказанное, можно сформулировать генеральную цель моей педагогической деятельности :
Формирование целостной личности через развитие творческих способностей средствами образовательной области «Русский язык и литература».