Процессы математизации наук, техники, экономики предъявляет все более высокие требования к преподаванию математики, разъяснению ее роли в развитии наук и практическом применении.
Для развития у учащихся интереса к сельскохозяйственным профессиям необходимо воспитание у них устойчивых интересов к научной составляющей сельского хозяйства, и к перспективам его развития в процессе повседневной учебной работе. Любой общеобразовательный предмет содержит в основе возможности для развития у учащихся интереса к сельскому хозяйству.
Большие возможности связи учебного материала с сельскохозяйственным производством имеются у преподавателя математики. Такая связь может осуществляться разнообразными способами:
сообщение педагогом на занятии о применении изучаемых вопросов в сельскохозяйственной практике;
решение задач прикладного характера;
проведения практических работ и экскурсий;
тематические занятия математического кружка;
внеклассная работа.
Внеклассная работа предоставляет большие возможности для формирования научного мировоззрения обучающихся.
Профилирование предмета «Математика» позволяет ещё шире использовать внеклассную работу, как звено между математикой и практической деятельностью человека.