Полезная информация
✪✪✪✪✪ Достижения Проекта
Лицензия Creative Commons

Политика конфиденциальности проекта
Хостинг от uCoz

Интересное образование

Главная » 2016 » Ноябрь » 18 » Методическая разработка для учителей географии "Экскурсия"
Методическая разработка для учителей географии "Экскурсия"

Экскурсии на озера Глубокое и Лебяжье

Методическая разработка

Автор: Миронова Лена Алексеевна, учитель географии МБОУ СОШ № 60 города Казани.

globusy.ruСегодня, в центр внимания поставлена результативность обучения. Задача эта решается на основе достижений психологии, информатики, на основе умения управлять познавательной деятельностью учеников.

Нужна организация взаимосвязанной деятельности учителя и ученика, которая обеспечивает достижения четко спланированных результатов. Процесс обучения творческий, как сплав науки и искусства.

Более подробно я хотела бы остановиться на методе, который называется технология проектной деятельности. Смысл этой технологии состоит в организации исследовательской деятельности на основе краеведческой работы.

Одной из важнейших задач географии в школе является успешное усвоение знаний о целостности природы как единого взаимосвязанного комплекса, который состоит из компонентов природы. Особое место в этом комплексе принадлежит человеку. Самое главное – сформировать у учащихся представление о том, что все части природы настолько тесно взаимосвязаны, что вмешательство человека хотя бы в одну частичку может повлечь за собой необратимые последствия, разрушение всего природного комплекса.

Для того, чтобы добиться понимания учениками целостности природы на основе краеведческого материала и собственных исследований мною разработаны технологии изучения ПК водных объектов. Вот по такой структуре ставятся задачи на каждый этап проекта:

  1. Исследовательский этап: постановка проблемы, пути решения, планирование действий.
  2. Технологический этап: сбор информации, изготовление продукта, оформление.
  3. Заключительный этап: выбор формы презентации, презентация, самооценка и анализ.

Результатом  работы являются проекты разработки экскурсии на озёра Лебяжье и Глубокое и прилегающую к ним территорию, являющуюся одним из любимейших мест активного отдыха горожан.

В ходе экскурсий планируется изучить все компоненты природы, взаимосвязь между ними при помощи практических работ. Для школьников главными источниками знаний являются географические объекты. На экскурсии школьники учатся анализировать наблюдаемые ими объекты и явления природы, сравнивать географические объекты, на примере местной природы познавать общие закономерности, знакомятся с хозяйственной деятельностью людей. Экскурсии в природу не только содействуют изучению учащимися своего края и создания у них запаса общих представлений, но и развитию таких качеств, как любознательность, наблюдательность, экологическую грамотность. Экскурсии повышают активность учащихся, способствуют развитию практических умений и навыков, вызывают у учащихся интерес к географии.

Категория: Интересное образование | Просмотров: 1039 | Добавил: Lusi | Теги: край, методический, наблюдение, озеро, География, интерес, школьник, учитель, Экскурсия | Рейтинг: 0.0/0

Живой журнал Методичка рекомендует:

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мы в соцсетях!