Полезная информация
✪✪✪✪✪ Достижения Проекта
Лицензия Creative Commons

Политика конфиденциальности проекта
Хостинг от uCoz

Интересное образование

Главная » 2017 » Июнь » 9 » Советы молодому учителю
Советы молодому учителю

Мотивация как залог успешного освоения английского языка (советы молодому учителю)

Методическая статья

Автор: Галкина Диана Николаевна, учитель английского языка МБОУ Багаевской СОШ № 2 станицы Багаевской Ростовской области

К написанию данной статьи меня подвигла моя молоденькая коллега, которая недавно обратилась ко мне за помощью, сформулировав вопрос просто, но в то же время настолько ёмко, что я поначалу даже не знала, что ответить. В одно доброе чудесное утро она написала мне простое сообщение: «Хотела, чтобы вы методику преподавания рассказали мне хотя бы!». Прочитав этот вопрос, я почему-то представила себе толстую книгу в переплете черного цвета с серьезным названием белыми буквами «Методика преподавания иностранного языка». Поэтому моей первой реакцией было написать девушке, что надобно ей почитать книги по методике преподавания. Мы наметили с ней пути совершенствования ее профессионализма и повышения квалификации, однако, у меня не шли из головы ее простые вопросы: «Я хотела, чтобы вы рассказали мне, как именно вы преподаете? Как вы оцениваете учеников?». Вот уже несколько недель я постоянно думаю о том, а как же я преподаю? Как именно я преподаю? В чем секрет успеха моих учеников?

И, несмотря на то, что составляющих успеха довольно много, например, подобрать правильно необходимые канцелярские товары в Екатеринбурге для проведения занятий или овладеть современными информационно-коммуникационными технологиями, во главу угла я, все-таки, поставлю мотивацию. Именно мотивация является той, движущей силой, которая позволяет и учителю, и учащимся успешно взаимодействовать, успешно осваивать иностранный язык, добиваться успеха.

На мой взгляд, мотивация основывается на двух китах:
  1. Для чего мне это нужно?
  2. Я рад, что у меня получается.

Другими словами, для того, чтобы быть мотивированным к изучению языка, подросток должен понимать, для чего ему нужен иностранный язык. Имея такую начальную мотивацию, он приступает к процессу обучения, и, уже в процессе обучения, мотивация продолжает формироваться путем создания ситуации успеха. Когда ребенок видит реальный результат своего труда, имеет возможность применить полученные знания, эйфория успеха толкает его вперед еще быстрее и увереннее, эффективность образовательного процесса буквально взлетает. Кроме того, большое значение имеет личность учителя, его умение создать необходимую атмосферу на уроке: атмосферу активного учебного труда, поиска, мышления, интерактивности, рефлексии и пр. Если учитель увлечен своим предметом, то его страсть неминуемо передается ученикам.

Мотивация № 1. Для чего мне это нужно?

Обычно при начале изучения английского языка, как правило, на первом уроке во 2 классе, мы рассказываем детям о том, где говорят на этом языке, для чего его нужно учить и пр. и пр. Однако не стоит забывать, что на этом знакомство детей со сферами и областями применения английского языка далеко не ограничивается. На протяжении всех школьных лет необходимо поддерживать желание изучать международный язык, на котором говорят практически в любой стране мира. Россия стремительно входит в мировое сообщество. В 2014 году, когда Сочи принимал XXII Зимние Олимпийские Игры, наша страна столкнулась с проблемой нехватки специалистов, обслуживающего персонала и волонтеров, владеющих английским языком на достаточном уровне. Правительство РФ и Министерство образования РФ ставит задачу ввести иностранный язык в список обязательных предметов, выносимых на государственную итоговую аттестацию. Совсем скоро Россия будет принимать Чемпионат Мира по футболу. Поэтому необходимость владеть языком все более возрастает. Я рассказываю моим нынешним ученикам об успехах бывших учеников, уже окончивших школу и продолжающих обучение в вузе, или уже строящих профессиональную карьеру, о том, как им пригодился язык в учебе, жизни и работе. Это очень помогает, так как это реальные примеры реальных людей, учившихся в этой же школе.

Значительно повышает мотивацию возможность применить свои знания в реальном общении с иностранцами во время путешествий за границу. К сожалению, в настоящее время не так много школьников выезжает за рубеж, но надо смотреть в будущее, прогнозировать позитивное развитие их дальнейшего обучения и карьеры, настраивать их на то, что уже через несколько лет они будут обязательно путешествовать по миру, и знание английского языка станет чрезвычайно полезным, даже просто необходимым. Ко мне частенько обращаются взрослые люди, состоявшиеся бизнесмены, имеющие возможность отдыхать в других странах, с просьбой научить их английскому языку, причем быстро, легко и желательно без правил грамматики. Но учить иностранный язык в зрелом возрасте, совмещая с работой и домашними делами совсем не просто. В детском и подростковом возрасте ум более пытливый и быстрый, больше времени на учебу, да и мотивацию, как ни странно, поддерживать легче.

Мотивация № 2. Я рад, что у меня получается.

Итак, начальная мотивация создана, процесс обучения запущен, и через некоторое время появляются первые результаты. И вот теперь, как никогда, важно поддерживать желание учиться с целью достижения максимально возможных результатов.

Ни для кого не секрет, что при трех уроках в неделю научить говорить по-английски в совершенстве невозможно. Однако, цель средней школы – заложить навыки и сформировать умения, которые в будущем позволят учащемуся самостоятельно продолжать изучение языка, т.е. вырастить так называемого independent learner. Следовательно, значение самостоятельной работы учащихся является огромным. Чтение адаптированной художественной литературы, просмотр фильмов на английском языке (на начальном и среднем этапе обучения – с субтитрами, в последующем можно и без них), самопроверка выполненных упражнений по ключам, поиск необходимой информации в Интернете (для творческих проектных работ, в ходе выполнения квеста и т.д.), общение с зарубежными друзьями в соцсетях – вот лишь небольшой перечень того, что средние и старшие школьники могут делать самостоятельно, во внеурочное время, с целью повышения эффективности обучения и поддержания мотивации.

Очень эффективно работает соревновательный момент. Большинство детей и подростков любят состязаться. Для стимулирования их учебной деятельности можно применять систему рейтинга. Например, итоги контрольных и тестовых работ отражать в таблице, где будет указываться общее количество набранных баллов по каждому учащемуся с указанием его места в рейтинге классе. Аналогичные соревнования можно проводить и между классами в параллели.

В этой связи следует отметить, что чрезвычайно важно наличие справедливой, четкой и прозрачной системы оценивания учебных достижений, понятных требований и критериев оценивания работ и ответов учащихся. Дети очень чутко реагируют на несправедливость, поэтому учитель ни в коем случае не должен допускать случаев неправильной оценки. Полезно учитывать важность вербальной оценки, не только при достижении высоких результатов, но и наоборот, когда ребенок показал не очень хороший результат, и его нужно поддержать словами, вселить в него уверенность, что при определенных условиях и старании у него обязательно все получится, дать необходимые советы и рекомендации.

Стиль общения имеет огромное значение. Подростки не приемлют авторитарность учителя, позицию «учитель всегда прав». Если учитель допустил ошибку, то он должен признать это. Такое поведение не является проявлением слабости или недостаточного профессионализма. Напротив, оно воспитывает школьников, приучает их не бояться ошибиться (а при изучении иностранного языка это неизбежно), учит умению признавать и исправлять свои ошибки, быть самокритичным и требовательным к себе.

Справедливость и честность учителя в сочетании с требовательностью и добротой создадут необходимую комбинацию для эффективного преподавания и обучения. Будьте современным учителем, владейте современными вещами, от современных методов обучения до современных гаджетов, понимайте подростков, будьте рядом с ними, в курсе их проблем, трудностей и переживаний, и они ответят вам взаимностью. Именно в такой атмосфере сотрудничества вы добьетесь прекрасных результатов изучения английского языка. Успехов вам и вашим ученикам!

Категория: Интересное образование | Просмотров: 1609 | Добавил: Lusi | Теги: методический, язык, совет, залог, молодой, успех, английский, учитель | Рейтинг: 0.0/0

Живой журнал Методичка рекомендует:

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мы в соцсетях!