Целью проведения игры "Предлоги" выступает формирование у детей лексико-грамматических основ родного языка.
Задачи проведения игры "Предлоги":
учить детей понимать разницу значений предлогов В, ИЗ;
учить детей восприятию предлогов на слух и выделять их в составе предложения как отдельные «маленькие слова»;
учить составлять предложение с «маленьким словом», используя наглядную ситуацию, сюжетные и предметные картинки.
Фронтально-групповое логопедическое занятие на тему: «Предлоги В, ИЗ» направлено на выработку лексико-грамматических категорий языка у ребят с общим недоразвитием речи старшего возраста (5-6 лет). Задачами коррекционно-развивающего обучения данного занятия являются развитие «чувства языка» у детей, умения вслушиваться в обращенную речь и понимать ее, а также умения на практической основе правильно строить предложения путем словоизменения и употребления предлогов. У детей пополняется и активизируется словарный запас (глаголы-антонимы, приставочные глаголы).
Занятие проводится с применением средств ИКТ. Игра «Предлоги» выполнена с использованием прикладной программы MS PowerPoint по аналогии с мультимедийной презентацией, а все изображения животных двигаются по средствам анимации перемещения. Для начала игры необходимо развернуть её на весь экран, для этого нужно нажать на вкладку «Показ слайдов». Изображения животных приводятся в движение щелчком по левой кнопки мыши (или клавиши «Пробел») в последовательности, которая соответствует сценарию. По окончании рассказа и возвращении изображений животных на исходные точки, игра сворачивается и закрывается. После этого можно вновь начать игру, щелкнув на значок «Показ слайдов».
Картинный материал подбирается логопедом самостоятельно. Например, мальчик заходит в автобус, мальчик выходит из автобуса; кошка запрыгивает в корзину, кошка выпрыгивает из корзины и др. Изображение схем предлогов можно посмотреть у авторов Ткаченко Т.А., Яцель О.С.