Полезная информация
✪✪✪✪✪ Достижения Проекта
Лицензия Creative Commons

Политика конфиденциальности проекта
Хостинг от uCoz

Интересное образование

Главная » 2016 » Октябрь » 17 » Интегрированный подход в освоении МДК Вокальный класс
Интегрированный подход в освоении МДК Вокальный класс

Интегрированный подход в освоении МДК Вокальный класс

Информационная статья

Автор: Гудкова Лариса Анатольевна, преподаватель ГПОУ ТО "ТПК"

Значение освоения МДК Вокальный класс в системе музыкально-педагогического образования трудно переоценить.

Воспитание представлений о правильном певческом звучании является первостепенной задачей преподавателя. Это способствует развитию музыкального слуха студента, улучшению работы голосового аппарата, выработке необходимых вокальных навыков. Основная задача преподавателя с помощью дидактического материала улучшить координацию в работе голосового аппарата, добиться умелого управления им. Но проявление вокальных умений и навыков напрямую зависит от развития общих музыкальных способностей: ладового чувства – способности эмоционального различения и чувствования выразительность звуковысотного движения. Музыкально-ритмическое чувство – способность активно переживать, чувствовать эмоциональную выразительность ритма и воспроизводить его.

Формирование целостной вокально-исполнительской культуры осуществляется не только через развитие вокальных данных, но и через развитие общих музыкальных способностей.

В классе сольного пения студенты не только развивают голосовые данные, но и учатся чувствовать, вести вокальную фразу, выразительно интонировать мелодию, воспитывают вокальный слух, учатся эмоциональной подаче слова. В классе сольного пения происходит соприкосновение с различными видами искусств и другими музыкальными дисциплинами.

На первый курс музыкального отделения приходят студенты с разным уровнем музыкальной подготовки и разным уровнем музыкальной культуры. Поэтому особенную важность приобретает нахождение верного подхода к технологиям обучения, которые открывают внутренние, глубинные ресурсы каждого индивидуума.

Одно из типовых заданий – исполнение вокализа с названием нот (сольфеджирование) способствует развитию музыкально- слуховых навыков. Исполнитель при пении вокализа попадает в условия инструментального пения что способствует более внимательно следить за правильным звукообразованием. В качестве дидактического материала используем сборники Ф. Абта, Г. Зейдлера, Г. Панофки, В. Татариновой.

Разучивание произведений начинаем с выявления интонационных, ритмических особенностей исполняемого произведения. Интонирование – сложный процесс, предполагающий мобилизацию технической стороны, ладового чувства, интервального слуха. Интеграция в учебном процессе предполагает тесное содержательное взаимодействие между дисциплинами. Именно целостное воздействие выступает наиболее эффективной педагогической установкой и позволяет добиться высоких результатов в вокальном исполнительстве.

Обучение студентов по МДК Вокальный класс осуществляется на основе единства вокального, общего музыкального развития и повышения культурного уровня. В результате этого процесса воспитывается осознанное творческое отношение к музыке и вокальному исполнительству.

Обучение осуществляется в тесном сочетании с занятиями по предмету музыкально-теоретического цикла, по основному музыкальному инструменту. Применяются разные формы работы над текстом произведений – сольфеджирование, усвоение метроритмических особенностей произведений, анализ интонационного строя мелодии.

Современное учебно-методическое обеспечение имеет особое значение. Использование интернет-ресурсов для нахождения нотного материала, прослушивания вокальных произведений в профессиональном исполнении, позволяет настроить студента на качественное исполнение, позволяет сравнить  вокальные характеристики разных исполнителей, отыскать необходимую информацию, тем самым оптимизирует обучение.

Интегрированный подход осуществляется через применение разных форм контроля: междисциплинарный практикум, междисциплинарные академические концерты, объединяющие МДК вокального класса, инструментального исполнительства и музыкально-теоретические дисциплины. Именно такое интегрированное погружение в вокальное искусство способствует более полноценному становлению и развитию личности педагога-музыканта.

Категория: Интересное образование | Просмотров: 991 | Добавил: Lusi | Теги: подход, образование, класс, дисциплина, вокальный, ритмичность, Музыкальный, культура | Рейтинг: 0.0/0

Живой журнал Методичка рекомендует:

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мы в соцсетях!