Полезная информация
✪✪✪✪✪ Достижения Проекта
Лицензия Creative Commons

Политика конфиденциальности проекта
Хостинг от uCoz

Интересное образование

Главная » 2016 » Ноябрь » 17 » Профессиональное кредо
Профессиональное кредо

Профессиональное кредо

Автор: Иванова Полина Степановна, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №1" города Братск.

В классе не должно быть мертвой тишины. Именно поэтому впереди планеты всей личностно-ориентированное образование, основанное на компетентностном подходе к обучению.  Таким образом, я на своих уроках создаю такие личностно-ориентированные ситуации, сущность которых заключается в постановке проблемного вопроса и его решения в рамках учебного взаимодействия. На каждом уроке я веду с учащимися диалог, который способствует тому, чтобы школьники сами могли использовать знания по предмету в качестве средства общения и научились обоснованно выстраивать цепочку собственнвх суждений, аргументированно доказывать свое мнение.

Для раскрытия индивидуальных способностей ученика я стараюсь на уроке словом и делом создать такие условия, когда каждый мог бы проявить себя, не боясь быть принятым или отвергнутым.

Установка на диалог и признание его основой отношений в процессе обучения – это принципиальное согласие с возможностью существования разных, но признаваемых равноценными взглядов и позиций.

Именно диалог является одним из эффективных способов организации учебного процесса и развития гуманитарного мышления.

В системе средств обучения в качестве отдельного вида выделяют проблемные вопросы, для которых характерна ориентация на противоречивую ситуацию, побуждение к поиску неизвестного, нового знания. Проблемные вопросы могут быть и провокационными для вовлечения учащихся в эту противоречивую ситуацию.

Я приучаю детей думать вслух, чтобы каждое действие сопровождалось словом. 

Постановка проблемного вопроса в начале изучения темы активизирует познавательную активность, настраивает на диалог. В диалоге исчезают жестко закрепленные социальные роли, я выступаю лишь в роли организатора, который корректирует ответы, направляет мысли в необходимое русло. Каждый урок – это связь с прошлым, последующим и будущим материалом, рассмотрение изучаемого содержания в исторической и временной перспективе, связанной с современностью.

Работая в диалоге, мои ученики сами добывают информацию, стараются быть признанными, услышанными, успешными. Важно, чтобы при диалоговом общении появилось доверие к чужому слову, поиск глубинного смысла, согласия.

Я, работая с ученическим коллективом, создаю пространству успешности в обсуждении, в поиске.

Диалогические отношения  - это единственная форма отношения к человеку-личности, сохраняющая его свободу и независимость. И это моя профессиональная позиция.

Категория: Интересное образование | Просмотров: 1368 | Добавил: Lusi | Теги: Кредо, система, история, образование, профессиональный, класс, учитель | Рейтинг: 0.0/0

Живой журнал Методичка рекомендует:

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мы в соцсетях!