Главной целью педагогической деятельности всегда должна выступать организация обучения и воспитания детей, направленная на гармоничное развитие его личности. Существует несколько направлений образования, однако приоритетными считаются гуманизация, информатизация и гуманитаризация образования. Закономерно возникает вопрос: как современному учителю организовать образовательный процесс так, чтобы максимально полнее охватывать определенные им направления?
Ответ можно найти в применении современных образовательных технологий, которые могут помочь педагогу индивидуализировать и дифференцировать образовательный процесс, что позволит повысить эффективность обучения, обогатит и украсит процесс учебной деятельности и, несомненно, поднимет качество общего образования.
Чтобы описанное выше стало не мифом, а действительностью педагогу следует правильно подойти к выбору образовательной программы, взвесить все «За » и «Против», оценить эффективность применения данной программы коллегами в разных образовательных учреждениях.
К примеру, учитель физики, путешествуя по необъятным просторам интернета, наталкивается на новую программу по физике; изучив ее, он приходит к выводу (поспешному), что это шедевр и решает перейти на данную образовательную программу. В принципе ничего в данном случае криминального нет, но учитель не обратил внимания на отсутствие учебников по физике, выпущенных и одобренных для применения с данной образовательной программой, в федеральном перечне. Таким образом, получается, что вроде бы и программа по физике хорошая, а обучать детей по ней нельзя.
Конечно же, отсутствие учебников по физике не является ключевым фактором, влияющим на включение образовательной программы в федеральный перечень, но примеров поспешного неправильного принятия решения уйма. Чтобы данных инцидентов не случалось, с педагогами в обязательном порядке должны систематически проводиться обучающие семинары, лекториумы, совещания, организуемые специалистами управления образования и методическими службами. Также не стоит забывать о возможности педагогов получать дополнительные знания входе самостоятельного участия в вебинарах и телеконференциях, которые постоянно организует министерство образования и науки.
|