Продолжается постепенный переход на новый ФГОС дошкольного образования, и необходимо обеспечить этот процесс через обучение педагогов, обновление оборудования в детских садах, обеспечить общую поддержку данной ступени системы образования в России.
В числе наиболее значимых документов, которые приняты совсем недавно, - примерные ООП дошкольного, начального общего и основного общего образования. Вскоре этот перечень будет дополнен примерной программой среднего общего образования – общественные консультации по проекту уже завершены.
Помимо этого на федеральном уровне подготовлены два основополагающих документа: Стратегия развития воспитания в России и программа «Патриотическое воспитание в Российской Федерации». В недалеком будущем планируется представить федеральный план мероприятий по исполнению Стратегии развития системы образования России. Начнутся изменения в процедуре проведения ГИА. Начиная с этого года помимо русского языка и математики выпускникам 9-х классов потребуется сделать выбор ещё 2-х предметов. В дальнейшем количество учебных дисциплин по выбору вырастет: в 2018 г. - до 3-х, в 2020 г. - до 4-х. Уже в 2017-м баллы будут выставляться по федеральной шкале и повлияют на оценку в документе об образовании (аттестате).
Одним из новейших способов оценки качества образования являются всероссийские проверочные работы – разновидность промежуточного контроля на предмет соответствия результатов обучения учащихся требованиям, которые установлены стандартами. Контроль будет проводиться по единым КИМам и оцениваться по единой методике. Осуществлять проведения и проверку будут педагоги на местах в удобные для общеобразовательной организации сроки.
Современные образовательные стандарты диктуют новые запросы не только к обучающимся, но и к педагогам. Все учителя должны обучиться применять в собственной работе электронные учебники. Координатором данной деятельности стала Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Во всех федеральных округах академия проведёт семинары-совещания, которые будут посвящены электронным учебникам, организует подготовку тьюторов, которые смогут обучить педагогов на местах.
Продолжится развитие дистантной работы с одаренными учащимися; планируется совершенствование процедуры проведения дистанционных олимпиад для школьников, например, как на сайте Mega-talant - проекте посвященному дистанционным всероссийский олимпиадам и конкурсам для школьников и педагогов; усилиться господдержка на развитие региональных систем профессионального образования. В планах - совершенствование инфраструктуры профессиональных образовательных организаций, расширение участия субъектов РФ в конкурсах профессионального мастерства по методике WorldSkills.
Предстоит реализовать и ещё одну целевую программу – «Русский язык», способствующую развитию содержания, форм, методов повышения профессиональной грамоты педагогов-русоведов и исследователей проблем русского языка.
В числе приоритетных задач – строительство новых школ, решение проблем второй и третьей смены, обновление учебников, бюджетное финансирование частных образовательных учреждений.
Вопросов – масса, вызовы времени – самые серьёзные, но одно остаётся неизменным: пристальное внимание качественному образованию подрастающего поколения, улучшение системы образования в России обязательная установка перспектив развития общества.
|