Полезная информация
✪✪✪✪✪ Достижения Проекта
Лицензия Creative Commons

Политика конфиденциальности проекта
Хостинг от uCoz

Интересное образование

Главная » 2016 » Октябрь » 3 » Мониторинг метапредметных результатов образовательной деятельности
Мониторинг метапредметных результатов образовательной деятельности

К вопросу о сущности и мониторинге метапредметных результатов образовательной деятельности

Информационная статья

Автор: Трубникова Ю.В., заместитель директора по ИКТ МБОУ "Преображенская СОШ".

На протяжении многих столетий система образования выполняла и продолжает выполнять социальный заказ на подготовку личности, способной успешно адаптироваться в обществе, осуществлять общественно полезную (в том числе профессиональную) деятельность, участвовать в научно-техническом прогрессе, обогащать культурное наследие и др. Современная цивилизация с её информационным обществом требует от системы образования такого подхода к образованию и воспитанию подрастающих поколений, который обеспечил бы им высокую степень профессиональной и социальной мобильности, способность к преодолению трудностей, продуктивную компетентность в сфере высоких технологий, социальную и коммуникативную компетентность.

В этой связи основополагающей целью современного российского образования становится достижение двойного эффекта: обеспечение учащимся возможности успешно решать актуальные задачи и подготовка их к решению насущных проблем личного и общественного характера в будущем. Соответственно целям опережающего развития определена и современная образовательная парадигма, в основе которой лежит выявленный ещё К.Д. Ушинским философско-антропологический смысл образования, реализуемый в образовательной практике через компетентностный подход.

Именно личностная направленность образования отображается в федеральных государственных образовательных стандартах нового поколения в двух типах образовательных результатов – личностных результатах и метапредметных. При этом если с пониманием сущности личностных результатов образовательной деятельности, при наличии у педагога базовых профессиональных знаний в области психологии, как правило, не возникает, то понимание принципа метапредметности, призванного обеспечивать высокое качество образования, заслуживает пристального внимания в виду отсутствия единства мнения учёных в понимании его сущности.

Раскрытие вопроса о сущности метапредметности следует начать с упоминания о том, что в новых ФГОС метапредметность представлена только лишь в качестве универсального способа деятельности, что, на наш взгляд, методологически не совсем корректно, так как это понятие соотносится не только с деятельностной стороной образования, но и с содержательной.

Категория: Интересное образование | Просмотров: 993 | Добавил: Lusi | Теги: подход, образование, культурное, сущность, компетентностный, метапредметный, деятельность, наследие | Рейтинг: 0.0/0

Живой журнал Методичка рекомендует:

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мы в соцсетях!