Главная » 2018»Март»7 » Чирлидинг, как способ активизации интереса учащихся к физкультурно-оздоровительной деятельности
Чирлидинг, как способ активизации интереса учащихся к физкультурно-оздоровительной деятельности
Безобидно ли сквернословие?
Открытое занятие в детском саду в форме круглого стола
Автор: Жученко Эвелина Алиевна, учитель физической культуры МБОУ гимназии №23 города Краснодар
Как часто, говоря об уроках физкультуры, мы представляем себе однообразный бег по кругу или бесконечную сдачу нормативов, а ещё неутомимую фантазию учащихся, придумывающих самые невероятные причины отсутствия их на этих уроках. В гимназии нет необходимости загонять детей в спортивный зал, здесь, скорее, проблема обратная – он никогда не пустует. Достаточно заглянуть в него на перемене или во время урока – в нём всегда дети увлечены игрой: баскетболом, волейболом, футболом, гандболом.
Но так было не всегда. А желание учителей физкультуры привить детям прочные ЗУН для культурного отношения к собственному здоровью и занятиям спортом так и не достигало цели. Разрешить возникшее противоречие между необходимостью поддержания приоритета допобразования и здоровья в образовательном процессе и отсутствием оптимальной системы здоровьесбережения стало возможно с помощью новой формы работы с детьми. Создание здоровьесберегающей модели организации физкультурного образования учащихся достигалось с помощью нового спортивного направления – чирлидинга.
Чирлидинг - это укрепление физических и духовных сил, воспитание эстетического вкуса, приобретение навыков самостоятельной деятельности, формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие активной жизненной позиции школьника, воспитание лидера, формирование у учащихся ключевых компетенций в рамках требований ФГОС.
Занятия чирлидингом проводятся в системе допобразования на основе авторской программы, апробированной в гимназии и рекомендованной КГУФКСТ к изучению и использованию учителями физической культуры Краснодара и Краснодарского края.
Достоинством программы, внедренной в постоянную практику, является то, что она позволяет развивать потенциал ребенка. При постоянном проведении занятий происходит непрерывный поиск новых форм вовлечения учащихся в спортивную жизнь, формируются условия для активизации интереса обучающихся к физкультурно-оздоровительной деятельности. Такого рода мероприятия позволяют адаптировать содержание, методы и темпы учебной деятельности ученика к его возрастным особенностям.
Это новое спортивное направление является симбиозом физических упражнений и танцевальных движений, оно включает в себя различные виды деятельности: мероприятия по поддержке в соревновательной деятельности команд гимназии, пропаганду здорового образа жизни учащихся, сочетание танцевальных движений, акробатических элементов, прыжков под музыкальное сопровождение и скандирование. Обучение учащихся является трудоёмкой и целеполагающей организацией творческого процесса: совместные идеи («учитель-ученик» и «ученик-учитель») в постановке программ для выступления, самоконтроль, самоанализ и оценка результативной деятельности.
Популярность чирлидинга сейчас растет. Все больше и больше молодых людей желает заниматься этим видом спорта. И привлекает их, в первую очередь, зрелищность, красота костюмов, возможность поддерживать прекрасную физическую форму, масса положительных эмоций! Желание быть причастным ко всему этому огромное. Ребята познают радость творчества, а через это происходит более глубокое и многогранное восприятие окружающего мира, осознание внутреннего потенциала и самодостаточности своей личности. И тогда выбор здорового образа жизни становится осознанным, исчезает желание прогулять урок физкультуры, а бег и сдача нормативов становятся нормой и никого не пугают.