И.И. Чернова
Поступление учащихся в 10 класс является правом всех лиц, которые не достигли 18-летнего возраста, поэтому приходится обучать абсолютно всех и выпускать учащихся из школы требуется обязательно по максимуму. Данный факт возлагает огромную ответственность на учителя. Конечно можно получить диплом дистанционно без ЕГЭ в специализированных учебных заведениях, но в рамках общеобразовательных организаций это пока мечта.
С чего начать подготовку к ЕГЭ по русскому языку?
Прежде всего необходимо в обязательном порядке изучить все нормативные документы: приказы, методические рекомендации, письма, в которых проводится анализ экзамена, разбирают слабые места в подготовке учащихся и даются возможные рекомендации:
- работа над систематизацией и обобщением материала, расставляя четкие акценты в значимости материала, направленная на достижение основной цели: формирование умений обучающихся самостоятельно получать знания и применять их в нестандартных случаях;
- целенаправленный поиск оптимальных подходов к организации самостоятельной работы обучающихся.
Для успешной подготовки к ЕГЭ по русскому языку обязательно следует помнить:
- знания откладываются только в ходе непосредственной личной работе с ними;
- организация собственной самостоятельной работы обучающегося должна обязательно пошагово контролироваться учителем;
- постепенный переход от пошагового контроля учителем к самоконтролю обучающегося.
На основании полученных рекомендаций изучение нового материала в каждом классе (не только в выпускном) необходимо начинать с фиксации основного содержания материала и способов работы с ним в краткой схематической форме, которая будет удобна для использования – алгоритмы (6 класс – «Правописание корней с чередующимися гласными в корне», «Правописание букв О-Ё после шипящих», 7 класс – «Н и НН в словах разнообразных частей речи», 8 класс – «Способы связи слов в словосочетании», «Виды односоставных предложений», «Обособленные члены предложения», 9 класс – «Виды сложноподчиненное», «бессоюзные сложные предложения и знаки препинания в них» и др).
Первичное закрепление – работа направленная на применение теории; выполнение значительного количестваа однотипных упражнений с целью «набить» руку. Главное в этом деле остановиться в нужный момент, иначе процесс становится бездумным, механическим. Постепенно учащиеся подводятся к мысли, что им требуется научиться самостоятельно разбираться в формулировках заданий с целью определения последовательности работы, т.к. одно из слабых мест при выполнении теста – неумение разобраться в задании и распределить собственное время.
Скачать систему подготовки
|