В.В. Крылова
Использование фольклорного материала в заданиях для проведения олимпиад по русскому языку в начальной школе является достаточно эффективным методом приобщения младших учащихся к культуре своего отечества и «малой родине».
Олимпиада – одна из самых действенных форм внеклассной и внешкольной работы, содействующих росту интереса младших учащихся к знаниям, развитию собственных способностей. Автором статьи за несколько лет собрана база олимпиадных заданий по русскому языку на основе фольклорного материала. Педагогическая ценность использования фольклора заключается в том, что его несложные и образные произведения достаточно просто воспринимаются детьми, содействуют формированию у них нравственных представлений, развивающих фантазию и вызывающих стремление к творчеству.
Список литературы:
- Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994.
- Дик Н.Ф. Увлекательная внеклассная работа в начальных классах. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.
- Дик Н.Ф. Олимпиадные задания по русскому языку в начальной школе. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.
- А.О. Орг, Н.Г. Белицкая. – 5-е изд., испр. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.
Скачать статью и олимпиадные задания
|