Разумбаев С.В.
Методы обучения, широко и повсеместно применявшиеся в педагогике еще каких-то пятнадцать – двадцать лет назад, сегодня показывают свою малую эффективность. Учитель, не сталкивавшийся прежде с проблемами дефицита внимания, гиперактивности, низкого уровня мотивации учения и увеличивающимся потоком детей со сложными формами психосоматических заболеваний, сегодня часто оказывается поставленным в тупиковое положение. В арсенале его педагогических методов зачастую не оказывается средств для решения проблем сегодняшнего дня. Усвоение учебного материала не достигается теми средствами, которыми учитель пользовался всегда. Установление дисциплины становится невозможным, если учитель продолжает использовать свой опыт и способы, которые еще недавно были так эффективны. Активное сопротивление или вспышка психосоматических обострений у своих учеников – вот типичная реакция современных детей на устаревшие методы педагогики. Что делать с этой проблемой? Зачастую учитель даже не знает: с какой стороны подходить к решению.
Использование арттерапевтических методов в педагогике – лишь один из множества возможных вариантов решения проблем такого рода. Когда вариантов решения много – это обычно означает, что настоящего решения нет. Однако новые методы требуются уже сейчас, ведь «выключить» педагогический процесс, идущий сегодня, невозможно. Нет возможности взять тайм-аут, чтобы придумать что-то действенное. Учитель должен пользоваться теми возможностями, которые есть сегодня. Одной из таких возможностей и является арттерапия.
Применение достижений арттерапии приносит свои плоды в современной педагогике. Насколько эти плоды реальны? Можно ли измерить эффект от применения арттерапевтических методов? Ответу на эти вопросы и посвящено данное исследование, целью которого является изучение влияния художественных методов терапии на когнитивную и поведенческую сферу детей.
Задачей исследования является определение корреляции применения методов арттерапии и когнитивных способностей детей.
Скачать статью полностью
|