Р.Н. Мелешко, Г.И. Булганина
Применяемая традиционная классно-урочная система определяет методы и способы направленные на организацию учебной деятельности, прогнанные на среднего ученика. При данная система характеризуется превалированием фронтальных работ, что не позволяет слабым учащимся более детально осмыслить теоретический материал и выполнить отработку умений на практике. Сильным же учащимся не хватает темпа продвижения, неординарности и разнообразности заданий, соответствующих особенностям их познавательной деятельности. Центральным способом уровневой дифференциации выступает внутриклассная дифференциация, которая позволяет учащимся самостоятельно определять уровень и темп изучения предмета. Важнейшей особенностью уровневой дифференциации является достижение всеми выпускниками базового уровня подготовки, выступающего в роли федерального государственного образовательного стандарта. А также создание условий для развития учащихся, показывающих персональные способности.
Важным звеном процесса обучения при уровневой дифференциации является контроль знаний обучающихся. Эффективность учебной работы определяется наряду с другими показателями и тем, каким образом организовывается система контроля. Прежде всего, система контроля должна отражать принятый уровневый подход.
В данной работе исследованная внутриклассная дифференциация предполагает разработку заданий разного уровня сложности и порционной помощи преподавателя обучающимся. Это мягкая, гибкая форма дифференцированного обучения комфортна для обучающихся и позволяет им выполнять переход из группы в группу.
Методика реализации контроля знаний обучающихся по теме «Показательная и логарифмическая функция» в условиях внутриклассной дифференциации основывается на таксономии Б. Блума. Термин «таксономия» обозначает систематизацию, классификацию объектов по установленным критериям и принципам для выстраивания их иерархии (последовательности, очередности расположения в определенной структуре).
Скачать статью
|