Пакшин А.Н.
Роль информационных технологий в физическом эксперименте. Во-первых, компьютер играет роль средства численного моделирования в реальной научной и инженерно-технической практике (процессы в звёздных системах, испытание блоков самолётов, корпусов автомобилей). Во-вторых, он используется для автоматизации процесса получения и обработки информации, полученной в эксперименте, что даёт больше времени для осмысления полученных данных, для проведения дополнительных измерений, для постановки эксперимента в новых условиях.
Исходя из этих функций, компьютерный эксперимент можно разделить на модельный и компьютеризированный и рассматривать как метод обучения в составе методов организации учебного исследования.
К сожалению, модельный компьютерный эксперимент стал использоваться не только как средство наглядности, но и как объект активной познавательной деятельности учащихся, цели которой не всегда адекватны содержанию. Например, учащимся предлагаются такие задания для работы с моделями: «...доказать справедливость закона Ома для участка цепи», «... проверить выполнение закона Ампера». Правильнее было бы предложить «... исследовать работу модели "Закон Ома для участка цепи"» или «... познакомиться с законом Ампера, используя модель "Опыт Ампера"».
Модельный эксперимент должен не заменять, а дополнять традиционный натурный эксперимент.
Скачать разработку
|