| Смирнова Н.В. Со многими математическими понятиями ребёнок встречается в повседневной жизни, в природе. Интеграция занятий по формированию элементарных математических представлений и занятий по ознакомлению с природой  способствует совершенствованию методов обучения, усиливает практическую направленность математических знаний, повышает интерес к математическим и природоведческим знаниям, а также развивает речь, коммуникативные способности, аналитическую деятельность, вариативность мышления. Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений при ознакомлении с природой «Как помочь Незнайке». Программное содержание. Образовательные задачи: способствовать усвоению детьми порядкового  счёта в пределах 10; способствовать умению детей правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопрос сколько, который; учить получать равенство из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет и убирая из большего количества один предмет; уточнить знания детей об условиях. необходимых для роста растений; учить детей устанавливать экологические связи между растениями и природой (живой, неживой); расширять представления детей о геометрических фигурах; закреплять представления детей о стадиях роста растений. Развивающие задачи: Развивать умение использовать математические знания в повседневной жизни; развивать стремление детей заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих. Воспитательные задачи: воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. Методические приёмы: игровая мотивация, словесные приёмы: вопросы, объяснения, практические действия. Словарная работа: совершенствовать речь детей, учить поддерживать беседу, правильно и полно отвечать на вопросы, совершенствовать умение правильно называть существительные в предложении, обозначающие овощи (фрукты). Материалы и оборудование: 
 карточки с изображением овощей: морковь, капуста, свёкла, лук, помидор, огурец и другие (10 штук)карточки для раскрытия стадий роста и условий, необходимых для роста растений (семян, всходов, солнце, почва, воздух, рыхление человеком, рыхление червями, тучи, лейка, птички, жабы, пчелы), плакат с изображением овощей и какие геометрические фигуры их заменяюту детей бумажные листы вырезаны в форме банки, наборы геометрических фигур разного цвета, карточки с изображением живой и неживой природы. Игровая мотивация: Дети получают письмо от доктора Пилюлькина в котором он просит помочь вылечить Незнайку. Скачать статью полностью |