Полезная информация
✪✪✪✪✪ Достижения Проекта
Лицензия Creative Commons

Политика конфиденциальности проекта
Хостинг от uCoz

Опубликовать статью ➧


Формирование элементарных математических представлений

Смирнова Н.В.

Со многими математическими понятиями ребёнок встречается в повседневной жизни, в природе. Интеграция занятий по формированию элементарных математических представлений и занятий по ознакомлению с природой  способствует совершенствованию методов обучения, усиливает практическую направленность математических знаний, повышает интерес к математическим и природоведческим знаниям, а также развивает речь, коммуникативные способности, аналитическую деятельность, вариативность мышления.

Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений при ознакомлении с природой «Как помочь Незнайке».

Программное содержание.

Образовательные задачи: способствовать усвоению детьми порядкового  счёта в пределах 10; способствовать умению детей правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопрос сколько, который; учить получать равенство из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет и убирая из большего количества один предмет; уточнить знания детей об условиях. необходимых для роста растений; учить детей устанавливать экологические связи между растениями и природой (живой, неживой); расширять представления детей о геометрических фигурах; закреплять представления детей о стадиях роста растений.

Развивающие задачи: Развивать умение использовать математические знания в повседневной жизни; развивать стремление детей заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Методические приёмы: игровая мотивация, словесные приёмы: вопросы, объяснения, практические действия.

Словарная работа: совершенствовать речь детей, учить поддерживать беседу, правильно и полно отвечать на вопросы, совершенствовать умение правильно называть существительные в предложении, обозначающие овощи (фрукты).

Материалы и оборудование:

  • карточки с изображением овощей: морковь, капуста, свёкла, лук, помидор, огурец и другие (10 штук)
  • карточки для раскрытия стадий роста и условий, необходимых для роста растений (семян, всходов, солнце, почва, воздух, рыхление человеком, рыхление червями, тучи, лейка, птички, жабы, пчелы), плакат с изображением овощей и какие геометрические фигуры их заменяют
  • у детей бумажные листы вырезаны в форме банки, наборы геометрических фигур разного цвета, карточки с изображением живой и неживой природы.

Игровая мотивация: Дети получают письмо от доктора Пилюлькина в котором он просит помочь вылечить Незнайку.

Скачать статью полностью

Категория: Опубликовать статью | Добавил: Lusi (18.03.2015)
Просмотров: 1938 | Теги: задача, ребенок, понятие, элементарный, Математика

Живой журнал Методичка рекомендует:

Мы в соцсетях!