Главная » 2016»Сентябрь»14 » Внеклассная работа как средство воспитания любви к профессии
Внеклассная работа как средство воспитания любви к профессии
Внеклассная работа как средство воспитания любви к профессии или методические рекомендации в копилку классного руководителя
Информационная статья
Автор: Тукаева Лия Наильевна, преподаватель химии, биологии, экологии, права АПОУ УР «ТСТ» города Ижевска.
Сегодня предъявляются высокие требования к подготовке рабочих. Социальный и научно-технический прогресс требуют от современного рабочего не только высокой производственной квалификации и солидных общеобразовательных, общетехнических и трудовых знаний и умений, но и творческого отношения к труду. Рабочий XXI века должен быть всесторонне развит: знать стратегию развития государства, в котором проживает, читать современную литературу, например, детективную фантастику Квази Лукьяненко; заниматься спортом и культурно просвещаться на выставках и обучающих семинарах. Любовь к профессии – одно из важных качеств, определяющих устойчивость выбора профессии будущими молодыми рабочими, что, в свою очередь, способствует их творческому отношению к труду и дальнейшему производственному росту.
Человек увлечённый, заинтересованный делом и любящий его, проявляет большую волю, настойчивость, терпение и упорство в преодолении трудностей, чем человек, действующий по принуждению или относящийся к своим обязанностям хотя и добросовестно, но без интереса и любви. Поэтому воспитанием интереса и любви к профессии необходимо заниматься как в процессе обучения на теоретических занятиях и на занятиях производственного обучения, а так и во внеклассной работе, которая способствует подготовке обучающихся к труду, то есть воспитанию у них желания и потребности добросовестно трудиться. Понятие «трудиться добросовестно» среди молодёжи сейчас не модно. Правильная организация внеклассной работы с учётом её особенностей, создаёт благоприятные условия для всестороннего развития учащихся. Но высокоэффективным средством воспитания у учащихся любви к профессии внеклассная работа в техникумах может быть лишь тогда, когда проводимые мероприятия комплексно влияют на активизацию сознания, чувств и практическую общественно полезную деятельность и когда осуществляется педагогически правильное руководство этими мероприятиями, основанное на их рациональном планировании.
Понятие любовь к профессии - у обучающихся студентов в техникумах имеет сложную структуру, которая складывается из мотива выбора профессии. Мотивы могут быть самыми разными: от заработка денег в этой профессии до выбора профессии их родителями, а также семейные традиции, советы родных, материальные соображения, тщеславие, правильное понимание реальных возможностей получения образования или трудоустройства, романтичность, необходимость преодоления трудностей, связанных с овладением профессий, а также немотивированный выбор. Успех воспитания у учащихся в техникуме любви к профессии зависит от понимания общественной значимости труда, а интерес студентов к профессии формируется в процессе производственного обучения, только тогда закладывается фундамент всех навыков в работе. Только с этого момента студент понимает, что необходимо привлекать знания, полученные на уроках по теоретическим предметам для успешного выполнения производственных заданий. Воспитанию любви к профессии способствуют беседы, лекции, диспуты, конференции, организуемые при участии инженерно-технических работников, которые курируют предприятия или работают на этих предприятиях, где обучающиеся проходят производственную практику.
В педагогическом коллективе необходимо всячески показывать престиж выбранной профессии. Личность учащегося формируется в процессе учебно-производственной и внеклассной работы под влиянием мастеров производственного обучения, преподавателей, товарищей и общественных организаций, например как наше экологическое молодёжное добровольческое движение группа «Экопрофтех», которая занимается проблемами информирования населения о состоянии окружающей среды в Удмуртии и в России.