Полезная информация
✪✪✪✪✪ Достижения Проекта
Лицензия Creative Commons

Политика конфиденциальности проекта
Хостинг от uCoz

Интересное образование

Главная » 2014 » Август » 4 » Зависимость самооценки ребенка от стиля воспитания
Зависимость самооценки ребенка от стиля воспитания

Существуют разные стили воспитания ребенка в семье: демократия, авторитарность и самостоятельность. Демократия в семье характеризуется стилем принятия к вниманию интересов ребенка. Авторитарность в семье базируется на принципах навязывания своего мнения ребенку, его мнение не только не учитывается, но и в какой-то мере подавляется. А принцип невмешательства в дела ребенка опасно граничит с моментом безразличия, когда ребенок становится сам по себе.

Адекватность в поведении зачастую зависит от условий и стиля воспитания в семье. При постоянном порицании ребенка или поставкой перед ним завышенных требований, занижается самооценка ребенка и появляется чувство недовольства собой потому, что он ощущает собственное несоответствие требованиям родителей (что-то подобное ощущают мужья, которые не знают что подарить жене?).

самооценка ребенка

Завышенная самооценка у ребенка является признаком неадекватности в поведении. Это происходит в семьях, придерживающихся стиля воспитания "самостоятельность", где ребенок часто перехвален, по мелочам и сомнительным достижениям получает подарки, привык к материальному вознаграждению. Ребенок практически безнаказан, никаких требований у родителей к нему нет.

Золотой серединой в отношениях является адекватное представление о возможностях своего ребенка, выбор смешанного стиля воспитания: заслуженная система наказания и поощрения, ребенок не получает подарок за поступок, похвала в его присутствии – исключена; нет и строгих карательных мер.

Когда родители предъявляют достаточно высокие, но не заоблачные требования, самооценка ребенка не понижается, но и не завышается. Нет унижения достоинства и лестной, совсем беспочвенной похвалы.

Одним из критериев оценки ребенка взрослыми и сверстниками является успеваемость в школе. Предъявляемыми требованиями к ребенку родители задают исходный уровень в школьной успеваемости. Успех в учебе заранее ожидает ребенок с завышенной самооценкой и оптимистическим настроем. Когда требования родителей не столь высоки, то и ребенок не претендует на высокий уровень знаний - как в школе, так и в дальнейшем. Ни разу не поставив перед собой высоких целей, они ставят под сомнение свои возможности и привыкают к удовлетворительному уровню собственных знаний, который устраивает их самих.

Литература

1. Педагогический способ преодоления заикания у детей (Metodichka.org), 2014.
2. Педагогическая технология как основообразующая системного подхода (Metodichka.org), 2014.

Категория: Интересное образование | Просмотров: 2015 | Добавил: Lusi | Теги: семья, демократия, воспитание, ребенок, образование | Рейтинг: 5.0/1

Живой журнал Методичка рекомендует:

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мы в соцсетях!