УДК 374.7
ББК 74.3
А62
Об авторe: Аминов Олег Камильевич, учитель истории и обществознания МКОУ гимназия №259 г. Фокино Приморского края, призер конкурса "Знаний Свет".
Оценка работы рецензентами: ★★★★★
Участие в конкурсах: работа - призер (2 степени) конкурса "Знаний Свет".
Для цитирования (ГОСТ): Аминов, О. К. Урок истории в 11 классе "Роль А. Д. Сахарова в развитии прав человека в России" / О. К. Аминов // Живой журнал Методичка (НМП "Методичка.орг"). URL: (дата обращения: ).
NB! Индекс качества ресурса (Яндекс ИКС): 30
Цели урока:
- Изучение биографии А.Д. Сахарова на основании исторических литературных источников. Изучение личности А.Д. Сахарова, и его роли в вопросе определения естественных прав человека, свободолюбия, демократии и толерантности.
- Выяснение роли А.Д. Сахарова в развитии прав человека в России на основе воспоминаний его соратников и печатных изданий.
- Изучение и анализ «Воспоминаний» А.Д. Сахарова. Подведение самостоятельных итогов из изученного материала.
Задачи урока:
- Научить учащихся пользоваться историческими источниками на примере воспоминаний А.Д. Сахарова, а также высказываний об ученом других известных граждан.
- Побудить учащихся к осмыслению роли А.Д. Сахарова в развитии прав человека в России, формирование способности учащихся вести диалог и участвовать в дискуссии.
- Побудить учащихся к самостоятельной работе и формированию собственного мнения по изученной теме путем системы анкетирования.
Оборудование урока:
- Материалы по списку литературы, указанному ниже.
- Мультимедийная презентация – видеоматериалы для урока.
- Справочный материал для раздачи учащимся.
- Фотоматериалы и копии работ ученого.
- Анкеты для опроса.
- Эпиграф, размещенный на доске: «Мир, прогресс, права человека - эти три цели неразрывно связаны, нельзя достигнуть какой-либо одной из них, пренебрегая другими» (А.Д. Сахаров).
Форма организации учебного процесса:
На уроке применяются методы группового изучения и методы тематического обсуждения, рассчитанные на индивидуальное изучение материала и анализ полученной информации в группе. Групповой анализ предполагает исследование и обсуждение путем выступлений, опросов, дискуссий учащихся.
Самостоятельная работа предполагает работу с текстами, предложенными учителем материалами и источниками.
Контроль изученного фиксируется при заполнении учащимися заранее подготовленных анкет по изложенной теме.
Учитель на протяжении урока помогает учащимся овладеть знаниями самостоятельно и побудить их к дискуссии, анализу, формированию собственного мнения. Обсуждение темы происходит в классе путем обмен мнениями, анализа изученных источников со ссылкой на автора.
Учитель поощряет инициативы учащихся по поводу формирования ими собственного мнения, выявления ими причин и развития ситуации по теме, принимает разные варианты ответов и фокусирует внимание учащихся на их личных достижениях.
Завершается обсуждение темы путем формирования самостоятельных выводов по предложенным в анкетах вопросам, где каждый ученик работает над анализом изученного и формирует собственную точку зрения по вопросам.
Метод обучения учащихся: визуальный, дискуссионный и исследовательский.
Тип урока: комбинированный (изучение и закрепление знаний).
Форма урока: познавательный урок-поиск, который включает самостоятельную работу с историческими источниками.
Скачать урок
|