Полезная информация
✪✪✪✪✪ Достижения Проекта
Лицензия Creative Commons

Политика конфиденциальности проекта
Хостинг от uCoz

Мастер-классы

Главная » 2016 » Март » 16 » Как написать отзыв, который понравится аттестационной комиссии?
Как написать отзыв, который понравится аттестационной комиссии?

Как педагогу написать отзыв на открытый урок для аттестации, который понравиться аттестационной комиссии?

Солодкийдокумент бесплатноНаличие квалификационной категории, тем более высшей, а также моя работа в вузе все чаще привлекают к моей скромной персоне внимание моих коллег-учителей, которым необходим отзыв на открытый урок или же на разработку (конспект) урока.

Я обратил внимание, что стал писать отзывы с периодичностью не менее 2 раз в неделю, при этом количество, как мне кажется, не ударило по качеству: мои отзывы нравятся аттестационным комиссиям, коллеги за них меня благодарят и приводят новых коллег. Многие спрашивают: как же так ты их пишешь, что они проходят на ура?

Вы не поверите, но в этом нет никакой тайны или большого секрета. Правила написания «пробивного» отзыва просты, и я охотно поделюсь ими с Вами. (Впрочем, если Вы не хотите писать его самостоятельно, то Вы можете заказать его у нас.)

 

Пять правил написания отзыва на открытый урок для аттестации

Отзыв должен быть очень конкретным

конкретность

Ни одна аттестационная комиссия не любит общих фраз. Люди хотят «увидеть» урок Вашими глазами, поэтому на этом видении и стоит сосредоточиться. Конечно, очень трудно писать конкретный отзыв на открытый урок для аттестации, если Вы не видели сам урок и пишите только на основе конспекта. Однако мы все с Вами имеем опыт решения данной проблемы. Это опыт чтения художественной литературы: мы же представляем себе (и довольно живо) происходящее в книге, не так ли? Я уверен, что Ваш педагогический опыт и Ваше натренированное чтением художественной литературы воображение помогут Вам живо представить уже по читаемому конспекту, что могло бы происходить в классе. Если писать о прочитанном как об увиденном, а об увиденном — еще ярче, то это обязательно покорит аттестационную комиссию.

Отзыв на занятие или урок для аттестации должен иметь четкую структуру

четкая структура

По моему личному мнению, структура хорошего качественного отзыва на методическую разработку (конспект НОД, занятие, урок, внеклассное мероприятие) такова:

  1. введение в вопрос (очень кратко об уроке: что, где, как);
  2. описание плюсов урока соотносительно его плана;
  3. описание недочетов урока, рекомендации по их устранению;
  4. выводы.

Всеми вышеприведенными пунктами обычно пренебрегают. Делают оооочень длинное введение, перечисляя цели, задачи урока, его оборудование, количество детей в классе, температуру воздуха за окном… и много чего еще. Мы все с Вами защищали дипломную работу и знаем, как комиссии не любят долгие введения и теоретизирования. Им подай сразу практику. Так и здесь. Введение должно быть очень информативным и очень кратким при этом.

Допускают ошибку, хваля урок, но не указывая, на каком этапе урока имели место те или иные его плюсы. С точки зрения читающего подобный отзыв, урок «не просматривается» за набором патетичных фраз. У нас в регионе это привело к тому, что в портфолио отзывы на уроки стали сопровождаться в обязательном порядке конспектами указанных в отзывах уроков.

Неправильно не указывать на недочеты урока. Понятное дело, что урок, подготовленный к аттестации, хорош априори. Ну уж точно лучше рабочего урока. Однако совершенство — это идеальная категория, в жизни же не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. И все это понимают. Конечно, никто не ждет от Вас разгромного отзыва (последний тихо отправят в урну, едва ли сказав Вам даже пол-спасибо за «честную критику»). Но указать 1-2 небольших недостатка, желательных для устранения, — это, на самом-то деле, лишь повысить объективность Вашего отзыва в глазах комиссии.

Переход от замечаний к пути их устранения — это и есть выход на заключение отзыва. Что стоит указать в выводах еще? Ну, к примеру, хорошо бы смотрелась рекомендация принять участие с данным уроком в конкурсе методических разработок. Или разместить урок на педагогическом сайте. Что, если не вышеперечисленное, покажет в должной мере комиссии, что с Вашей точки зрения данный урок удался?

Отзыв должен быть стилистически выверен

стилистически выверен

В том смысле, что предложения должны быть максимально простыми, но при этом исключительно информативными. Читаться текст отзыва должен легко. В издательствах, на сайтах и сетевых биржах текстов уже давно для оценки различных произведений «на читаемость» применяются специальные индексы удобочитаемости текста:

«Показатель Флеша — мера определения сложности текста для восприятия, вычисляется на основании среднего количества слов в предложении и среднего количества слогов в слове».

«Индекс Фога — по условной шкале оценивает необходимый образовательный уровень для восприятия конкретного текста и рассчитывается на основании средней длины предложения в тексте и удельного веса сложных слов».

Если мы проверим с помощью инструмента audit.test.ru/readability/ предыдущий раздел этой статьи, то выясним, что по индексу его читаемости он написан языком детской и школьной литературы, т. е. доступен для понимания широкой аудитории (показатель Флеша 63, индекс Фога 6).

Я всегда и всем рекомендую писать проще, даже если Вы способны на стилистико-синтаксические изыски в стиле книг Расина или Толстого. Именно проще, а не просто. Примитивщина — тоже плохо. Но и излишние изыски таки излишни.

Отзыв на открытый урок для аттестации должен быть аккуратно оформлен

аккуратно оформлен

Вот американский исследователь типографского дизайна Беатриса Вард писала: «Люди, которые любят идеи, должны любить и слова, а это значит, что, если им представится возможность, они проявят живой интерес к тем одеяниям, в которые облачены слова».

Говоря об «одеяниях, в которые облачены слова», Вард имеет в виду типографское оформление, но эту цитату можно легко отнести и на счет оформления отзыва, который будет напечатан на обычном принтере.

Стоит тщательно вычитать отзыв, настроить абзацные отступы, подобрать шрифты. По возможности отзыв не должен занимать более 1 страницы А4, при этом он должен легко члениться на смысловые фрагменты уже визуально.

Подписывая отзыв, не стесняйтесь указывать свою категорию, почетное звание или ученую степень. Авторитет этих вещей исключительно высок даже в наше девальвировавшее всякие авторитеты время.

Отзыв необходимо обсудить с тем, кому Вы его написали

обсуждение

И если автор урока в чем-то обоснованно не согласен, не сочтите за труд скорректировать свою работу. Помните золотое правило: "Клиент всегда прав!" Ведь легче всего судить, гораздо труднее — дать взвешенную оценку.

Добра Вам и Вашим близким!

Автор мастер-класса
М.Б. Солодкий


 

Оформить сертификат участника

Пользуясь услугой, я подтверждаю, что согласен c Политикой конфиденциальности сайта http://www.metodichka.org
Категория: Мастер-классы | Просмотров: 38427 | Добавил: solodky1982 | Теги: Лучшие статьи проекта | Рейтинг: 5.0/3

Живой журнал Методичка рекомендует:

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мы в соцсетях!