Полезная информация
✪✪✪✪✪ Достижения Проекта
Лицензия Creative Commons

Политика конфиденциальности проекта
Хостинг от uCoz

Интересное образование

Главная » 2017 » Май » 30 » Система управленческого сопровождения профессионального самоопределения начинающего педагога
Система управленческого сопровождения профессионального самоопределения начинающего педагога

Система управленческого сопровождения профессионального самоопределения начинающего педагога

Информационная статья

Автор: Ледовская Елизавета Васильевна, старший методист МБУ ДО "ДЭБЦ им. Г.Н. Сагиль"

В настоящее время дополнительное образование остро нуждается в молодых кадрах. Даже при высоком уровне готовности к педагогической деятельности личная и профессиональная адаптация молодого педагога – сложный и продолжительный процесс. Начинающий педагог на старте профессиональной деятельности владеет большим запасом знаний, но не умеет их применять. Поэтому зачастую происходит не всегда оправданный отток молодых педагогов из образовательных учреждений.

Мы видим выход из создавшейся ситуации в утверждении молодого педагога в профессиональной деятельности и формировании его профессионального самоопределения через управленческое сопровождение.

В психолого-педагогической литературе понятие «управленческое сопровождение» профессионального самоопределения начинающих педагогов понимается как целенаправленный процесс оказания своевременной методической помощи и социальной поддержки начинающему педагогическую деятельность специалисту.

На ознакомительном этапе руководитель (в нашем случае заместитель директора по УР, старший методист) проводят работу по выяснению личных интересов, склонностей начинающего педагога, создают условия для успешного начала профессиональной деятельности: обеспечение часовой нагрузкой, выбор дополнительной общеобразовательной программы и т.д.

В процессе такой работы выясняется как педагог оценивает подготовленность к ведению конкретных занятий, определяется какая первоочередная помощь ему нужна, и как в будущем использовать его в общественной работе.

На основе проведённой работы методистом составляется план методической работы с начинающим педагогом. В плане отражаются сроки, формы и темы методической работы.

К формам методической работы относятся:

  • индивидуальные консультации («Особенности занятия в УДО», «Как подготовиться к занятию», «Дидактические требования к плану занятия», «Работа с документацией», «Психолого-педагогические требования к критериям оценки знаний и умений» и др.);
  • участие педагога в обучающих семинарах, мастер-классах, круглых столах, групповых консультациях и др.;
  • диагностика и мониторинг;
  • помощь в создании и оформлении учебно-методических материалов;
  • участие в работе методического объединения;
  • участие педагога и обучающихся в конкурсах, выставках разного уровня;
  • планирование открытых занятий и мастер-классов начинающего педагога;
  • посещение занятий с целью изучения затруднений и оказания методической помощи.

В методическую работу также включается наставничество, которое позволяет начинающему педагогу получить практическую и теоретическую поддержку опытного педагога.

Большое внимание следует уделить самообразовательной деятельности педагога, которая определяется на начальном этапе. Тему по самообразованию лучше выбрать с учётом личных интересов, потребностей , а также исходя из затруднений в профессиональной деятельности.

Координируется работа с начинающим педагогом методистом под руководством зам.директора по УР.

Категория: Интересное образование | Просмотров: 859 | Добавил: Lusi | Теги: управления, карьера, методист, система, молодой, профессиональный, педагог, начинающий | Рейтинг: 0.0/0

Живой журнал Методичка рекомендует:

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мы в соцсетях!