Исследовательская работа посвящена изучению отношения учащихся к введению школьной формы в повседневную жизнь. Многие образовательные организации различных регионов РФ уже используют собственное право к самоопределению и обязали учащихся носить единую школьную форму.
Цель исследовательской работы: анализ вопроса о необходимости введения единой школьной формы в РФ и изучение всех аспектов данной проблемы.
Для достижения поставленной цели автором исследовательской работы определены следующие задачи:
- сбор и обобщение сведений исторических предпосылок введения единой школьной формы,
- анкетирование учителей, родителей и учащихся по вопросам введения единой школьной формы с целью проведения анализа,
- изучение положительных и отрицательных аргументов вопроса о необходимости введения единой школьной формы.
Для решения вышеуказанных задач использованы следующие методы исследования:
- исследовательский (постановка и разработка задач исследования)
- проблемный (формулирование гипотез)
- частично-поисковый (анкетирование, сравнение, анализ и выводы.)
Гипотеза исследовательской работы: если учащиеся будут иметь достаточно информации об истории введения единой школьной формы в РФ и в мире; если будут иметь представления о разнообразности вариантов школьных костюмов (например, заказать брюки и пиджаки в Москве и купить обувь харьковского производства через интернет магазин); если узнают мнение специалистов по данному вопросу, то получится сформировать единый подход для введения школьной формы в образовательных организациях.
Беседы, проведенные автором исследовательской работы с медицинским работником и психологом образовательной организации, убедительно доказывают, что единая школьная форма имеет существенно больше достоинств, чем недостатков, тем более что последние можно преодолеть при использовании рационального подхода к делу.
Скачать исследовательскую работу
|