Баранова Е.А., Конотоп А.В., Черная Л.А., Осипенко А.
История России, история русского народа воистину великая, ибо в ней отображен человеческий дух мужества, терпения и непреклонного желания жить и бороться за жизнь. Есть в ней сотни дат величавых и громких, но они не заглушают боль за тех, кто безвинно канул в омут исторических событий.
Данная работа посвящена воинам - афганцам, которые участвовали в боевых сражениях 9-летней войны, а также участию в ней воина-интернационалиста, учащегося нашей школы, Федосеева Александра Николаевича.
Сегодняшние войны не всегда логичны, порой за чуждые нам идеи воюют обреченные. Уцелевшим, вернувшимся с войны двадцатилетним парням не всегда удается вписаться в новую действительность. Тогда безвольно задаешься вопросом, так какой же итог войны: бессмысленность боевых сражений? Ошибка ценою смерти 14 тысяч человек? Или победа? Гордость за попытку распространить мир ценою тысяч покалеченных судеб.
Таким образом, определилась тема исследования: «Афганистан: судьба человека».
Цель исследовательской работы: философское осмысление и поиск информации об участии в войне наших земляков, воспоминаний воинов - интернационалистов об Афганистане.
Задачи исследовательской работы:
- Анализ литературы по теме.
- Проведение встреч и интервью с воинами, участниками боевых сражений в Афганистане, родственниками погибшего воина-интернационалиста Федосеева А.Н.
- Подготовка и установление памятной мемориальной доски в нашей школе (МБОУ СОШ № 51 х. Черный Ерик Славянского района), посвященной памяти бывшего ученика школы Федосеева А. Н.
- Обобщение имеющихся данных.
Новизна исследовательской работы заключается в том, что изучение исторического события «Война в Афганистане» осуществляется не столько в использовании учебных пособий, где в основном изложен фактологический материал, и вся правда о Советско - Афганской войне завуалирована, сколько в живых беседах с участниками боевых сражений, а также путем применения видеоматериала, в котором сами очевидцы событий рассказывают о войне, и фотоснимков.
Практическая часть исследовательской работы: Возможно использования данного исследования в рамках проведения различных исторических мероприятий, в курсе изучения краеведения, истории, философии.
Скачать работу
|