Полезная информация
✪✪✪✪✪ Достижения Проекта
Лицензия Creative Commons

Политика конфиденциальности проекта
Хостинг от uCoz

Интересное образование

Главная » 2017 » Июнь » 5 » Разработка компьютерных игр
Разработка компьютерных игр

Разработка компьютерных игр

Информационная статья

Автор: Маюнова А.Ю., преподаватель ОГБПОУ "ТТИТ"

Как известно, человеку всегда нужно какое-то время тратить на отдых и развлечения. Организовать свой досуг можно по-разному. Например, поступить в школу программирования для детей или поиграть в какую-нибудь новенькую игру, которая недавно вышла на полки магазинов. Давайте разберем с вами, как же делают компьютерные игры и что для этого требуется:

  1. Определение аудитории.
  2. Перспективность игры, возможность её дальнейшего развития.
  3. Создание идеи для игры, выбор жанра и типа игры
  4. Написание дизайн - документа (диздок).
  5. Выбор среды разработки, движков для реализации.
  6. Создание прототипа и разработка.

Начнем с определения аудитории – на кого будет рассчитана игра и кому будет интересно в неё играть – людям старшего поколения или молодежи, представителям каких-либо субкультур или простому геймеру? Не стоит пытаться обхватить как можно больше аудитории, а остановиться на чем-то одном. Для этого естественно нужно знать интересы определенного круга людей и что их может заинтересовать. Например, сегодняшние студенты предпочитают онлайн шутеры и рпг, домохозяйки – казуальные игры, где нужно применять минимум действий.

Очень важным аспектом является возможность модифицировать и развивать игру в дальнейшем её существовании. Чаще всего ошибки возникают у начинающих разработчиков – неправильное представление идеи, ограничение игрового функционала, некорректный диздок и отсутствие опыта. Поэтому не стоит сразу реализовывать все задуманные функции и возможности, а оставить их для дальнейшей разработки и оттачивания идеи. Найти идею для игры – еще одна головная боль для разработчика, но не стоит опускать руки, если не получается придумать что-нибудь оригинальное – можно взять за основу уже существующую игру и переделать в ней механику, добавить что-то новое в игровой процесс, и даже совместить две игры в одной – слить жанры в один. Определение игрового жанра и типа игры зависит от выбранной аудитории – не будут нынешние бабушки будут убегать от зловещих монстров, по пути отстреливаясь из лазерного ружья, так же, как и 16-20 летнему парню не будет интересно собирать цветочки на лугу и растить сады с огородами. Поэтому определимся с жанром и типом.

Типа всего два:

  • Казуальный – легкое освоение игры, быстрый и чаще всего однотипный игровой процесс, простая графика и управление.
  • Хардкорный – непредсказуемость игровых действий, сложная механика игры, огромный выбор способностей и умений, графика, наполненная различными спецэффектами и множеством мелких деталей.

Жанров же игр намного больше, но возьмем популярные – шутер, логические игры, гонки, аркады. Но и тут надо не допустить ошибку – если игра задумывалась казуальная, то она не должна содержать много хардкорных элементов и наоборот. Вернемся к нашей бабушке и студенту: 1-ой не понравится собирать урожай с огорода, причем, выполняя сложную последовательность действий в постапокалиптическом мире с разрушенными городами и выжженными деревьями, а молодому человеку – бегать бойцом спецназа по лугам и полям кликая всего одну кнопку. Чтобы избежать такого казуса и помочь себе в будущем нужно написать дизайн-документ (диздок) – полное описание игры, её функций, персонажей, графики и т.д. в общем, всё, что будет происходить в игре и что или кто в ней будет.

Отмечу, что правильно написанный диздок - уже половина успеха – он помогает выявить ошибки и недочеты, улучшить игру, составить данные в упорядоченную структуру, которой удобно пользоваться как программисту, так и художнику. Следующим и немаловажным шагом является выбор среды разработки и движка. Некоторые языки программирования могут не подойти для разработки т.к. в них может отсутствовать нужные вам ресурсы или поддержка определенных технологий. Также стоит учесть под какую платформу пишется игра – компьютеры, игровые консоли или мобильные телефоны, ведь не все среды позволяют делать кроссплатформерные игры (кроссплатформенность – поддержка нескольких игровых платформ).

После нужно определиться с игровым, физическим, графическим движком в зависимости от потребностей. Движок – набор методов и функций облегчающий разработку, но специализирующийся на чем-то одном. Можно найти уже готовый движок, например, в Интернете или написать свой. С готовыми движками может возникнуть ряд трудностей, например, отсутствие документации, в которой содержится описание его работы и применение функций или же отсутствие нужных методов, которые приходится дописывать самому и приспосабливать к текущей структуре, что порой бывает очень сложно. Возьмем несколько типов движков, которые могут нам понадобиться:

  1. Игровой движок – облегчает создание игрового процесса, в нём могут быть реализованы такие функции как управление персонажем, взаимодействие его с окружающим миром и поведение искусственного интеллекта в разных игровых ситуациях.
  2. Графический движок – предназначен для удобной реализации графики, анимации, систем частиц. Если вам нужно добавить тени, мерцание, блики, размытость, переливание различными цветами, то нужен именно этот движок.
  3. Физический движок – содержит физические свойства и законы, которые можно применить к объекту. С помощью него можно в мир добавить гравитацию, твердые и мягкие тела, определить различные силы, которые будут действовать – будь то применение импульса к объекту в определенной точке, или поведение космического корабля на просторах вселенной.

Также существуют конструкторы игр – не будем на них заострять внимание, но дадим краткое описание – среда, которая может сочетать в себе реализацию взаимодействия всех трех типов движков и игровых алгоритмов, и чаще всего отсутствие программирования. Подходит для новичков, но для более опытных разработчиков настоятельно рекомендую их не использовать. А теперь наступает самый последний шаг – создание прототипа игры. Он необязательно должен включать полный функционал с красивой графикой и анимацией, а лишь черновой, рабочий вариант работы игры с основными функциями. На его основе уже и создается вся игра, постепенно добавляется графика и логика и устраняются возможные ошибки.

Для примера возьму себя – мой первый проект, который задумывался, заранее был обречен. Это была попытка поймать новое увлечение – “workout” и представить её в виде карточной игры. Но видимо спорт и карты плохо сочетаются – тут нужна динамичность, а не скучная последовательность из карт. Главная ошибка была в том, что я хотела сделать игру «как можно быстрее и красивее» и не знала всех подводных камней, которые могут мне помешать. Я не разработала и не продумала идею, не стала писать диздок, так как посчитала это лишним. Зачем мне писать на бумаге то, что я буду программировать сейчас? Впоследствии вся разработка зашла в тупик, и незаконченная игра так и пылится где-то на жестком диске.

Категория: Интересное образование | Просмотров: 1286 | Добавил: Lusi | Теги: компьютерная, метод, Разработка, программист, тип, студент, жанр, игра, бабушка | Рейтинг: 0.0/0

Живой журнал Методичка рекомендует:

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мы в соцсетях!