| Английский язык является достаточно рудным для изучения. Однако знание английского языка в современных условиях – своеобразное окно в мир. Владея этим языком международного общения, можно достичь поставленных целей с помощью новых возможностей. Поэтому одной из первостепенных задач для педагогов является привитие интереса к данному предмету, стремление развить в студентах творческие и интеллектуальные способности. В процессе обучения английскому языку я часто используется метод "мозгового штурма", поэтому подготовка к ГИА английский язык 9 класс проходит без особых проблем. Мозговой штурм (мозговая атака, брейнсторминг) – широко используемый способ продуцирования свежих идей для решения научных и практических проблем. Его основная цель – организация совместной мыслительной деятельности по поиску нетрадиционных линий решения проблемы. Использование данного метода развивает творческое и ассоциативное мышление, таким образом, закрепляются в памяти слова и выражения, убирается языковой барьер. Метод «мозгового штурма» подходит для начала изучения новой темы, так как он показывает, каким лексическим запасом и грамматическими конструкциями студент уже владеет, а чему еще нужно уделить внимание. Применение этого метода в конце пройденной темы позволяет понять, насколько хорошо студентом усвоен пройденный материал. Более свободными и открытыми вариациями мозгового штурма являются игровой и ролевой. Игровой штурм проводится в форме игры – соревнования. В данном типе мозгового штурма атмосфера веселья сочетается с  конкуренцией, а преподаватель, в свою очередь, гарантирует, что в игре не может быть проигравших. При использовании ролевого мозгового штурма, студенты отожествляют себя с другой личностью и рассматривают решение проблем с разных точек зрения. Предлагаю Вашему вниманию разработанный и опробованный мной план-конспект проведения семинара с использованием метода «мозговой штурм» на тему: «Трудоустройство – основная проблема современной молодежи». Цели  занятия: Образовательная – повторить лексический материал и обобщить фактические знания по пройденным темам: «Моя визитная карточка», «Образование в России и за рубежом», «Проблемы современной молодежи», научится строить аргументированное высказывание на английском языке с соблюдением правил грамматики. Развивающая – развить навык чтения и восприятия речи на слух, отработать навыки систематизации, анализа и обработки информации, развить критическое мышление и способность к логическому изложению своего мнения. Воспитательная – развить навыки умения работать в команде, отработать навыки публичного выступления на английском языке, привить навыки терпимого отношения к мнению других людей. Тип урока – семинар повторения и обобщения. Методы обучения: 
 по источнику знаний: словесные (обсуждение), иллюстративный (показ видеозаписи), работа с текстом (статьи на английском языке);по этапу обучения: закрепление пройденного материала;по способу руководства учебной деятельностью: учебная дискуссия;по дидактическим целям: организация коллективной работы в группах с целью закрепления знаний, умений, навыков;по характеру деятельности обучаемых: частично-поисковый (эвристический). Ресурсное обеспечение урока  
 техническое: мультимедийный комплект (проектор, экран, компьютер).методическое: методика проведения уроков с использованием метода «мозгового штурма» (разновидности: метод с «оценкой идей» и игровой (ролевой) мозговой штурм); видеозапись кадрового агентства Мэтью Уокера   на английском языке: «Чего хочет работодатель»; статья на английском языке: «Топ 10 того, что ищет работодатель» («Top 10 things employers are looking for»); статья на английском языке «Думай как работодатель» («Think like the employer»). В результате проведения семинара учащиеся должны: 
 уметь выражать свою точку зрения и аргументированно ее доказывать на английском языке в объеме не менее 10 предложений;знать основные грамматические структуры для выражения своей точки зрения по теме «Работа»;уметь составить письменно текст по заданной теме в объеме не менее 10 предложений;воспринимать на слух английскую речь по теме «Работа»;знать, какие требования предъявляет работодатель к специалистам. Состав аудитории: студенты второго курса  колледжа очной формы обучения. Студенты до начала занятий владеют знаниями о грамматических структурах английского языка и лексическим минимумом по теме занятия. В процессе занятия студенты должны повторить и закрепить лексический минимум по теме, основные грамматические структуры, необходимые для написания эссе. Результат освоения учебной информации будет проверен с помощью домашней контрольной работы в виде написания эссе на тему: «Что нужно лично мне, чтобы найти хорошую работу?» с использованием лексики и грамматики, закрепленной во время проведения семинара. |