Главная » 2017»Март»19 » Расчет мощности и выбор элементов вентиляции станции метрополитена
Расчет мощности и выбор элементов вентиляции станции метрополитена
Расчет мощности и выбор элементов вентиляции станции метрополитена
Исследовательская работа
Автор: Ильеня Сергей Александрович, студент Санкт-Петербургского горного университета
Вентиляторные сети метро и тоннелей обладают по сравнению с шахтными вентиляционными сетями значительно меньшим аэродинамическим сопротивлением, поэтому требования к вентиляторам метро и тоннелей в части их коэффициентов подачи и давлений существенно отличаются от шахтных. Однако в основу аэродинамического расчета, как шахтных вентиляторов, так и вентиляторов метро, положен один и тот же принцип радиального равновесия потока в лопаточных венцах рабочих колес.
В настоящее время методы аэродинамического расчета построены по принципу обеспечения постоянства энергии по высоте лопаток рабочего колеса, что сводит к минимуму потери давления в его лопаточном винце. Однако, чтобы получить от такого колеса достаточно большое статическое давление, необходимо перекрывать центральную часть колеса втулкой большого диаметра (d = 0,5 − 0,7), что мало приемлемо для вентиляторов метрополитенов и тоннелей, поскольку при этом снижается коэффициент подачи вентиляторов, уменьшается полезно используемая площадь сечения их проточной части, увеличивается массогабаритные показатели за счет большой втулки и необходимости увеличения диаметра колеса и др.
Очевидно, что для осевых машин метро и тоннелей необходим переход к принципу обеспечения постоянства статического давления по высоте лопаток их рабочих колес, что позволит снизить диаметр втулок (до d = 0,3 − 0,4) и повысить коэффициент подачи вентиляторов при улучшении других показателей.