Опыт развития культуры письменной речи учащихся (на примере школьного журнала (schoolmagazine))
Исследовательская работа
Автор: Иванова Марина Владимировна, учитель английского языка МБОУ «Средняя школа №6» города Зарайск
Учитывая тот факт, что одним из главных аспектов при обучении письменной речи является культурный аспект - имеет место говорить о необходимости формирования культурной осведомленности учащихся при выполнении любого вида письменных работ. Одним из самых ярких "письменно-культуроведческих" явлений англоязычной школьной традиции мы посчитали школьный журнал (SchoolMagazine). Так как за предыдущие четыре месяца обучения в нашей школе имел место ряд важнейших событий школьной жизни, нами было предложено такое проектное задание, как создание своего варианта школьного журнала на английском языке.
Учащиеся восприняли данное предложение с энтузиазмом. Перед тем, как начать работу над данным проектом, я объяснила детям, что школьный журнал представляет собой традицию, или даже культ, характерный практически для каждой школы англоязычных стран. Мы вместе рассмотрели несколько вариантов школьных журналов школ Великобритании и США. Участие в данном проекте дети восприняли как «погружение» в атмосферу англоязычной школы.
В проекте по созданию школьного журнала приняли участие школьники 7-11 классов. Школьный журнал, как и любой объект публицистики, предполагает наличие группы «издательского центра», и, следовательно, школьную редакцию: журналисты, корреспонденты, редакторы, оформители. В начале своей работы мы также распределили обязанности.