Цель проекта внеклассного мероприятия по духовно-нравственному развитию детей: формирование целевой установки «Жизнь как главная ценность», содействие становлению и проявлению индивидуальности учащегося в процессе осознания жизненных ориентиров.
Задачи проекта внеклассного мероприятия по духовно-нравственному развитию детей:
- помочь взрослеющему человеку разобраться в сложном и многообразном мире человеческих отношений;
- пробудить интерес старшеклассников к проблемам самовоспитания и самопознания;
- показать на содержательном материале красоту жизни, ее привлекательность; создать позитивный настрой на преодоление жизненных трудностей.
Методы, применяемые при работе над проектом внеклассного мероприятия по духовно-нравственному развитию детей: проблемно-поисковый, иллюстративный.
Форма проведения: мастерская общения
Характеристика класса, в котором проводится мероприятие
Мероприятие разработано для проведения в 9 классе. В классе 14 учащихся. В целом, класс творческий, активный, обладает высоким творческим потенциалом. Уровень воспитанности учащихся, в основном, средний. Но есть 4 учащихся, показывающие высокий уровень. Среди личностных характеристик учащихся можно отметить такие положительные качества большинства детей как коллективизм и товарищество, отзывчивость, ответственное отношение к учебе. Среди отрицательных качеств – несформированность потребности в общественно-полезном труде, завышенная самооценка у ряда детей.
В классе развито ученическое самоуправление, дети способны к самоорганизации, проявляют творческий подход при подготовке и проведении классных и общешкольных мероприятий. Тематика и форма проведения мероприятия соответствуют потребностям конкретного ученического коллектива, возрастным и личностным особенностям учащихся.
Актуальность мероприятия для конкретного коллектива
Школьники готовы к обсуждению проблемы, их интересуют вопросы собственной индивидуальности в процессе осознания жизненных ориентиров, особенно накануне окончания школы и начала нового для них жизненного этапа.
Описание критериев для оценки результативности мероприятия
Результативность проведения мероприятия можно оценивать по следующим критериям:
- личностная значимость для обучающихся;
- комфортность, благоприятность психологического климата;
- возможности для проявления и развития индивидуальностей в творчестве обучающихся;
- обогащение жизненного опыта обучающихся;
- духовно-нравственные ценности;
- вовлечение обучающихся в организацию и проведение мероприятия.
Описание средств мотивации (стимулирования) активности учащихся
Мотивация учащихся на мероприятие определяется актуальностью темы для самих детей, так как затрагивает важные вопросы их становления в определенный жизненный период. Кроме того, используемые формы работы разнообразны, направлены на постоянную смену деятельности, что также помогает поддерживать внимание и интерес на протяжении всего мероприятия.
Скачать проект внеклассного мероприятия
|