Главная » 2018»Июнь»17 » Проблема профилактики и коррекции социальной дезадаптации воспитанников в школе-интернате
Проблема профилактики и коррекции социальной дезадаптации воспитанников в школе-интернате
«Из опыта работы педагога-психолога по профилактике и коррекции социальной дезадаптации воспитанников 1 года обучения в Губернаторской кадетской школе-интернате полиции г. Кемерово"
Опыт работы
Автор: Глинка Ольга Васильевна, педагог-психолог
Проблема профилактики и коррекции социальной дезадаптации старших школьников в общеобразовательных учебных заведениях интернатного типа является актуальной в силу того, что переход из общеобразовательной школы в школу-интернат является для многих учащихся переломным моментом в жизни. Не каждый взрослеющий подросток самостоятельно, без поддержки взрослых может приспособиться безболезненно к новым и неизвестным для него условиям.
Обучение в кадетской школе-интернате требует от подростков большой выдержки, стойкости и самообладания. В силу своих возрастных особенностей и разностатустности, при многочисленных контактах и взаимодействиях с одноклассниками, воспитателями, учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования кадеты испытывают нервно-психические нагрузки, которые приводят к психоэмоциональному напряжению. Происходит переоценка ценностей, освоение новых социальных ролей, кадеты по-другому начинают воспринимать себя и других, поэтому нуждаются в психологической поддержке, профилактике и коррекции.