Эссе "От чего зависит успех моей аттестации?"
Эссе
Автор: Расторгуева Валентина Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ д/с №115 "Аистенок" города Рыбинска
Кто такой воспитатель? Это - педагог, осуществляющий воспитание детей, способствующее развитию с помощью создания воспитывающей атмосферы и специфических педагогических воздействий.
Новый стандарт дошкольного образования рассматривает создание условий для социализации дошкольников, т.е. системы, в которой непосредственное участие принимает как сам ребенок, так и его окружение. Поэтому я, как педагог, должна создать условия развития детей, открывающие возможности для позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества; создать благоприятную развивающую образовательную среду, как для воспитания детей, так и для совершенствования своего профессионализма.
На современном этапе реформ в образовании, как педагогу, мне необходимы знания современных педагогических технологий, способствующих росту профессиональной деятельности и реализации возможностей различных видов деятельности ребенка, совершенствованию образовательной среды. Следовательно, ключевым условием повышения качества образования выступает высокий уровень моей профессиональной компетентности, достигающийся, преимущественно, через самообразование.
Каждый творческий педагог желает получить признание собственной профессиональной деятельности, достигнутых результатов работы. Для этих целей и разработали аттестацию педагогических кадров.
Это один из наиболее ответственных моментов в профессиональной жизни каждого педагога. При аттестации я получаю возможность продемонстрировать основы собственных знаний и доказать личностный профессионализм.
Чтобы достигнуть поставленной цели в процессе подготовки к аттестации, я продолжаю осваивать и применять современные психолого-педагогические технологии, сотрудничать с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач через педагогические советы, семинары, открытые мероприятия.
Объективно оцениваю динамику результатов освоения образовательных программ воспитанниками по итогам мониторингов, проводимых организацией.
Выявляю развитие способностей воспитанников к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности.
Продолжаю размещать публикации обобщения своего опыта работы и работы детей в различных ресурсах сети интернет.
Для повышения уровня своей квалификации прохожу курсы дистанционного обучения.
Если в процессе аттестации мне будет недоставать каких-либо знаний или умений я постараюсь вникнуть в суть вопросов, а затем обязательно найти на них ответы. Информацию по аттестации я получаю в своем ДОУ, ИОЦ и на курсах дистанционного обучения.
Умение сформировать и обобщить передовой педагогический опыт — показатель уровня компетентности педагога и, следовательно, показатель качества развития образовательной организации в целом.
Я представлю на рассмотрение комиссии свое портфолио, в котором собраны все наиболее выдающиеся результаты моей профессиональной деятельности, и буду готова принять объективную оценку экспертов.
Самое главное для педагога - это качественный рост и развитие детей, что невозможно без роста и развития самого педагога!
Диагностика уровня профессиональной компетенции важна и нужна не как самоцель, а как средство выявления уровня профессионализма. Анализ собственной деятельности как процесс осмысления педагогического опыта является важнейшим и своеобразным инструментом преодоления существующих в работе трудностей, стимулом самосовершенствования. И чем объективней будет оценка реальной профессиональной компетенции, профессиональных достижений в контексте квалификационных требований, тем успешнее пройдет моя аттестация.
|