Главная » 2016»Октябрь»17 » Организация практико-ориентированного обучения с использованием конструктора "Знаток"
Организация практико-ориентированного обучения с использованием конструктора "Знаток"
Организация практико-ориентированного обучения с использованием конструктора "Знаток"
Информационная статья
Автор: Полякова Виктория Николаевна, студентка магистерской программы "Физическое образование в новой образовательной практике" Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева.
В статье рассмотрен урок-исследование для учащихся 8 класса на тему "Закон Ома для участка цепи" с использованием электронного конструктора "Знаток" с учетом практико-ориентированного подхода к обучению учащихся. Исследовательская деятельность учащихся, нацеленная на: установление зависимости между силой тока, напряжением и сопротивлением участка цепи; изучением нового и закрепление пройденного материала.
The article describes the lesson study for pupils of the 8th class on the topic of "Ohm's Law for subcircuit" electronic designer "the Expert" of the practice-based approach to teaching students. Research activity of pupils aimed at: establishing the relationship between current, voltage and resistance of the chain; the study of new and understood the material.
Суть концепции практико-ориентированного обучения заключается в создании условий, когда учащимися учитываются особенности восприятия информации, её доступность и понимание. Обращается особое внимание на практическое применение полученных знаний через следующие виды деятельности учащихся: решение практико-ориентированных задач, организацию проектной и исследовательской деятельности и др.
Обучаемые не просто учатся решать задачи по физике, они учатся показывать действие основных физических законов, в жизни связывая их с другими школьными предметами естественнонаучного цикла. При таком способе организации обучения содержание учебного материала направлено, на мой взгляд, на всестороннее развитие учащегося.
Подготовка учителя к учебному занятию в современных условиях (требования ФГОС) проходит в два этапа. Первый этап: предварительная подготовка (разработка учителем системы учебных занятий по рассматриваемому разделу (теме), осуществляемая до начала изучения темы (раздела). Второй этап: непосредственная подготовка (заключается в конкретизации тематического планирования применительно к каждому учебному занятию, продумывании и составлении планов исследований отдельных занятий).