Цель проведения НОД с элементами ТРИЗ - технологии: развитие конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями.
Задачи проведения НОД с элементами ТРИЗ - технологии:
- формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам, видеть простейшие закономерности в чередовании.
- развивать умение замыкать пространство, ритмично располагая кирпичики на плоскости их короткой узкой стороной.
- воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям по конструктивной деятельности, любовь к художественной литературе.
Ход проведения НОД с элементами ТРИЗ - технологии.
Разминка
Воспитатель: Ребята, сегодня необычное занятие. К нам сейчас придут гости, готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Нашему первому гостю очень интересно узнать, любите ли вы отгадывать загадки?
Дети: Да, конечно.
Воспитатель: Тогда вперёд: загадку отгадай и гостя ты встречай.
Воспитатель на доске рисует круг. Ребята, что я нарисовала?
Дети: Круг.
Воспитатель: А как вы думаете, что или кто это может быть?
Дети: Солнце, мяч и др.
Воспитатель: Хорошо, рисую следующую фигуру (ниже круга рисуем овал), а сейчас что вы скажите?
Дети: высказывают свои предположения.
Воспитатель: Внимательно смотрим и не скучаем, вдруг треугольники мы замечаем (над кругом рисуем два треугольника). Вот что получается, кто это, ребятки?
Дети: Мышка, кошка и др.
Воспитатель: Да, ребята к нам в гости пришёл кот (появляется игрушка). Педагог обращает внимание на кота: приветствует его, спрашивает, почему он такой грустный?
Основная часть. Обозначение проблемной ситуации.
Воспитатель: Ребята, кот пришёл к нам из сказки « Петушок - золотой гребешок». Знаете эту сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте послушаем, что расскажет наш гость?
Кот: Живём мы дружно, я и дрозд ходим в лес за дровами, а петушок остаётся по хозяйству. Повадилась лиса за петушком, подходит к окошечку и ласково так поёт и петушка выманивает. Боимся мы за него, что схватит его лиса и унесёт в далёкий лес. Что нам делать, знать не знаем, ведать не ведаем. Помогите, ребята.
Воспитатель: Поможем, ребята.
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы, сейчас котик нам расскажет и покажет, как они строили свой домик. А мы будем повторять за ним.
Физкультминутка
Динь-дон, дин-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)
Звери строят новый дом, (стучим кулаком об кулак)
Строят стены, крышу, пол, (руками «строим» сбоку, вверху, внизу)
Прибирают всё кругом («метем» метлой)
Мы к ним в гости придём (шаги на месте)
И подарки принесём (руки вперед, ладонями вверх)
На пол мягкую дорожку, (наклон вперед, руками «стелем» дорожку)
Расстелив её к порожку (попятиться назад)
Две подушки на диван, (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, потом под другую)
Мёду липового жбан (руки округлить и вытянуть перед собою).
Воспитатель: Ребята, какой красивый и уютный домик получился, но чего- то не хватает?
Подскажите, что нужно сделать, чтобы лиса не пробралась и не схватила петушка?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит у вас на столе?
Дети: Кирпичики, конструктор.
Воспитатель: Правильно, как вы думаете, что мы должны построить, чтобы хитрая лиса не пробралась к дому кота и петушка.
Дети: Мы построим заборчик.
Воспитатель: Правильно, приступайте к постройке (у каждого ребёнка: стоит домик, вокруг которого они строят забор).
Педагог проверяет каждую постройку и положительно оценивает каждую работу.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы хорошо потрудились все довольны. Только лиса осталась без обеда и ей очень обидно. Давайте подарим ей бусы, согласны? Педагог объясняет правило игры, показывает образец. Дети выполняют по очереди или по желанию.
Рефлексия проведения НОД с элементами ТРИЗ - технологии
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Вам понравилось наше занятие? Кому мы помогли? (ответы детей). Это ещё не все сюрпризы, очень хочется узнать, кто из героев больше всего вам понравился (на свободном столе лежат картинки: кота, петушка и лисы, педагог предлагает выбрать полюбившегося персонажа). Таким образом, мы уточним возможные симпатии и антипатии к героям сказки, что может послужить к дальнейшему обсуждению и проигрыванию новых сюжетов в свободной деятельности.
|