Полезная информация
✪✪✪✪✪ Достижения Проекта
Лицензия Creative Commons

Политика конфиденциальности проекта
Хостинг от uCoz

Лучшие статьи проекта

Главная » 2019 » Февраль » 20 » Формирование познавательного интереса к изучению дисциплин химия, математика, биология путем внеклассной деятельности ★★★★★
Формирование познавательного интереса к изучению дисциплин химия, математика, биология путем внеклассной деятельности ★★★★★

УДК 374.7фото
ББК 74.3
М85

Об авторах:  Мотовилова Елена Александровна и Цуранова Наталья Борисовна, преподаватели ГАПОУ Архангельской области «Архангельский техникум водных магистралей имени С. Н. Орешкова». 

Оценка работы рецензентами: ★★★★★

Участие в конкурсах: работа - призер (2 степени) конкурса "Знаний Свет".

Для цитирования (ГОСТ):  Мотовилова Е.А., Цуранова Н.Б. Формирование познавательного интереса к изучению дисциплин химия, математика, биология путем внеклассной деятельности / Е.А. Мотовилова, Н.Б. Цуранова // Живой журнал Методичка (НМП "Методичка.орг"). URL: (дата обращения: ).

NB! Индекс качества ресурса (Яндекс ИКС): 160

Формирование познавательного интереса студентов к обучению, в том числе по таким дисциплинам, как химия, математика, биология — это проблема, которая занимает одно из приоритетных мест в современных психолого-педагогических исследованиях, от ее решения зависит эффективность учебного процесса.

Опыт работы показывает, что в развитии интереса к изучаемым дисциплинам нельзя полагаться только на содержание материала. Сведение истоков познавательного интереса только к содержательной стороне материала приводит лишь к ситуативной заинтересованности на уроке. Если же студентов не вовлечь в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет в них созерцательный интерес к изучаемой дисциплине, который не будет являться познавательным интересом.

Поэтому при формировании познавательных интересов особое место принадлежит такому эффективному педагогическому средству, как внеклассная деятельность. Внеклассные занятия — это неотъемлемая часть учебно — воспитательного процесса, они углубляют и расширяют знания студентов, полученные на уроке, повышают их интерес к изучаемым дисциплинам. Внеклассная работа проводится постоянно и организуется для развития творческих способностей студентов.

В течение учебного года мы проводим различные виды мероприятий, которые помогают формировать познавательный интерес студентов к изучению дисциплин химия, математика, биология.

Актуальность данных мероприятий состоит в том, что они носят не только познавательный характер, но и момент соревнования.

Цель проведения таких мероприятий:

  • Расширение знаний обучающихся по данным дисциплинам;
  • Повышение интереса к дисциплинам;
  • Формирование представлений о возможностях химии, математики, биологии;
  • Формирование умений быстро ориентироваться в обстановке, работать в команде;
  • Воспитание самостоятельности, ответственности, дисциплинированности.

Задачи мероприятий: обобщить и систематизировать полученные знания через соревнования и положительные эмоции; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любознательность, стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний; развивать мышление, сообразительность, творческие способности обучающихся, познавательный интерес, смекалку, интеллект.

Участники мероприятий: обучающиеся техникума; преподаватели; мастера производственного обучения и кураторы учебных групп.

Время проведения: в течение учебного года.

Место проведения: ГАПОУ Архангельской области «Архангельский техникум водных магистралей имени С.Н.Орешкова».

Подготовка к мероприятиям: мероприятия проводятся в техникуме; обязательно вывешивается объявление о проведении определенного мероприятия, план прилагается.

Предлагаем примерную программу мероприятий на учебный год.

Сентябрь. В этот месяц проводим конкурсы газет, плакатов, фотостендов. Конкурсная выставка содержит следующие разделы:

  • Химия и окружающая среда
  • В защиту природы
  • Земля у нас одна
  • Математика и научно — технический прогресс
  • Математика и современная вычислительная техника
  • Математика и экономическая информатика
  • Информационные технологии в профессиональной деятельности

На стенде прикрепляется конверт, в который обучающиеся могут положить листок с оценкой той или иной работы. По результатам, определяются победители.

Октябрь — ноябрь. Викторины по дисциплинам. Тематика викторин может быть разнообразной, например: занимательная математика, устный счет, химические элементы, знаете ли Вы химию и биологию.

Декабрь. Конкурсы тематических кроссвордов. Обучающиеся самостоятельно составляют кроссворды на предложенные темы, в назначенный срок сдают их преподавателям. Преподаватели выдают другим обучающимся эти кроссворды для разгадывания. Предлагаемые темы кроссвордов: химия и жизнь, химические элементы, лабораторное оборудование, полная химия, тела вращения, многогранники, общая математика.

Январь — февраль. Конкурс рефератов. Обучающиеся заранее готовят рефераты на предложенные темы. В конце февраля проходит защита рефератов.

Темы рефератов:

  • Математика в профессии «Судостроитель — судоремонтник металлических судов»
  • Химия в профессии «Судостроитель — судоремонтник металлических судов»
  • Химия в профессии «Повар судовой»
  • Математика в профессии «Повар судовой»
  • Химия в профессии «Моторист»
  • Информационные технологии в профессиональной деятельности
  • Роль математики в физиологии питания

Март. Читательская конференция по книге Л.Попилова «От киля до клотика — всюду химия»

  • «Химия резки и сварки стали» — доклад с демонстрацией химического эксперимента «Термитная сварка».
  • «Химия и корпус судна» — доклад, сопровождающийся демонстрацией презентации «Производство стали»
  • «Химический анализ сварных швов» — доклад с использованием химического эксперимента «Анализ с помощью аммиака»
  • «Химия в цехах судостроительного завода» — доклад с использованием презентации.
  • «Химические соединения — источник энергии для двигателя судна» — доклад с демонстрацией различных марок топлива.
  • «Высокомолекулярные соединения на судне» — доклад, сопровождающийся показом коллекции этих веществ (или с использованием презентации об их применении на судне).
  • «Химия — защитница от коррозии» — доклад с демонстрацией антикоррозийных материалов и средств.

Апрель — май. Студенческая научно — исследовательская интегрированная конференция «Многогранники и тела вращения в химии, биологии и практической деятельности».

После мероприятий мы проводим анкетирование студентов, выясняя, как они к ним готовились, полезны ли, по их мнению, подобные мероприятия, а также каково их отношение к химии, математике, биологии на данный момент. Анализ анкет показывает, что после внеклассных мероприятий отношение студентов к химии, математике, биологии становится более толерантным и число участников этих мероприятий ежегодно растет.

Процесс обучения и воспитания настолько сложен и многогранен, что преподавателю трудно осуществлять его только на уроках. Чтобы привить студентам устойчивый интерес к дисциплине, дополнить и углубить те знания, которые они получают на уроках, а главное, учесть и развить их индивидуальные интересы и способности, необходимо работать с обучающимися и во внеурочное время.

Категория: Лучшие статьи проекта | Просмотров: 973 | Добавил: solodky1982 | Теги: Лучшие статьи проекта | Рейтинг: 5.0/1

Живой журнал Методичка рекомендует:

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мы в соцсетях!