УДК 374.7
ББК 74.3
А64
Об авторах: Ананьева Марина Александровна, учитель английского языка 1 категории МБОУ СОШ №13 г. Сургут, победитель конкурса НМП "Методичка.орг" "Знаний Свет"; Тулякова Валентина Владимировна, учитель английского языка МБОУ СОШ №13 г. Сургут, победитель конкурса НМП "Методичка.орг" "Знаний Свет"; Пуртова Ольга Михайловна учитель английского языка МБОУ СОШ №13 г. Сургут, магистр педагогики, победитель конкурса НМП "Методичка.орг" "Знаний Свет".
Оценка работы рецензентами: ★★★★★
Участие в конкурсах: работа - призер конкурса "Знаний Свет".
Для цитирования (ГОСТ): Ананьева, М. А. Метапредметная работа по дисциплине «Английский язык» для учащихся 5-х классов / М.А. Ананьева, В.В. Тулякова, О.М. Пуртова // Живой журнал Методичка (НМП "Методичка.орг"). URL: (дата обращения: ).
NB! Тематический индекс цитирования ресурса (тИЦ):
В 2015-16 учебном году для 5-х классов МБОУ СОШ №13 г. Сургута творческой группой учителей английского языка была разработана и апробирована метапредметная работа по дисциплине «Английский язык».
Работа направлена на определение уровня сформированности метапредметных результатов обучения по программе ФГОС ООО и рекомендована в качестве промежуточного контроля в 5 классе для оценки качества ООО, т.е. позволяет провести диагностику познавательных универсальных учебных действий.
Цель: выявить сформированность у обучающихся регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т. е. таких умственных действий, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью. Познавательные универсальные учебные действия проверяются при помощи заданий, использующих контекст учебного предмета «Английский язык».
Согласно ФГОС ООО, «Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
- <…> метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
- предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами».
Работа составлялась творческой группой в соответствии с критериями, разработанными методической службой школы и представленными в перечне элементов обязательного минимума - кодификаторе (Приложение 1).
Работа содержит задания, проверяющие:
-
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
-
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
-
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
-
умение распознавать и применять знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;
-
навыки смыслового чтения;
-
умение работать индивидуально, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
-
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, монологической контекстной речью.
Работа содержит 10 заданий, 8 базового уровня и 2 повышенного. Максимальный балл за каждое задания базового уровня - 1. Максимальный балл за задание повышенного уровня - 2. Максимальный балл за выполнение заданий всех уровней сложности - 12. Время выполнения - 40 минут. К работе прилагаются ключи (Приложение 3).
Составителями предложена таблица перевода баллов в отметку по 5-балльной шкале. Данная шкала носит рекомендательный характер.
Таблица
Количество баллов
|
Оценка (по 5-балльной системе)
|
10-12
|
5
|
7-9
|
4
|
6-7
|
3
|
менее 5
|
2
|
При организации и проведении данной работы необходимо учитывать следующее:
-
При тиражировании цветная печать не является обязательной.
-
Необходим контроль за качеством печати, поскольку задание №6 включает работу с картой.
-
Не допускается уменьшение шрифта, размера изображений и самих страниц и т.д.
Работа выполняется учащимися непосредственно на листах с контрольно-измерительными материалами (КИМ), бланк ответов не требуется. Данное решение было принято творческой группой для экономии времени и для предотвращения ошибок при переносе ответов в бланки ответов.
Скачать работу
Литература
- My Town // Интернет-ресурс Britishcouncil.org. URL: http://learnenglishteens.britishcouncil.org/skills/reading-skills-practice/my-town (дата обращения: 10.09.2015).
- Ваулина? Ю.Е. Английский язык. Тренировочные упражнения в формате ГИА. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко. - М.: Просвещение, 2013. - 112 с.
- Законодательные материалы: ФГОС НОО: офиц.текст. - М., 2009. - 28 с.
- Филипова, А.А. Урок английского языка «Проблемы экологии и пути их решения» для 6 класса МБОУ СОШ № 46 г. Краснодара // Живой журнал Методичка (НМП "Методичка.орг"). URL: http://www.metodichka.org/news/urok_anglijskogo_jazyka_problemy/2016-06-12-599 (дата обращения: вторник, 14 июня 2016 г.).
|