Важное место в развитии общества отводится системе образования, в том числе и системе среднего профессионального образования. Современное производство требует от технических кадров высокого уровня профессионально-педагогических знаний. Подготовка такого рода специалистов возможна только в том случае, если, во-первых, становление личности студента будет осуществляться в рамках модели обучения и воспитания, которая отражает реальную действительность; во-вторых, эта модель по мере своего развития будет приближаться к реальной действительности и в конечном итоге переходить в нее. Это требует от преподавателей изменения отношения к науке, овладения современной теорией обучения, формирования нового типа педагогического мышления. Все это является непременным условием интенсификации образовательного процесса в профессиональном образовании.
Учет затрат на производство является центральным участком в работе бухгалтерии. Задача учета затрат состоит не только в том, чтобы предоставить управляющей системе информацию о совокупности всех затрат на производство, но и в том, чтобы получить информацию и обеспечить контроль за формированием себестоимости единицы каждого вида выпускаемой предприятием продукции. На основании бухгалтерской отчетности о структуре затрат, где значительную долю составляют затраты связанные с обслуживанием производства и управлением, руководитель может эффективнее организовать производство.
МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации.
Тема: Отражение на счетах операций по учету общепроизводственных и общехозяйственных расходов, распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов.
Тип урока - yрок комплексного применения знаний.
Ранее проведенные занятия по теме 2.7. Учет затрат на производство продукции позволили обучающимся узнать теоретические аспекты учета затрат на производство и калькулирование себестоимости, систему учета производственных затрат и их классификацию, сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление, особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств, учет потерь и непроизводственных расходов, учет и оценку незавершенного производства, калькуляцию себестоимости продукции. На предшествующих и проводимом уроках применения знаний перед обучающимися ставятся иные задачи, в частности: отработка умений проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости.
Итоги урока, в части оценки знаний студентов по отражению на счетах операций по учету общепроизводственных и общехозяйственных расходов, распределению общепроизводственных и общехозяйственных расходов, показали, что выбранная методика и организация работы позволили им усвоить методику работы по составлению ведомостей учета затрат по содержанию и эксплуатации оборудования, цеховых и общезаводских расходов, по распределению расходов на содержание и эксплуатацию оборудования и цеховых и общезаводских расходов по видам продукции в программе 1 С Бухгалтерия. Студенты продемонстрировали достаточно высокую степень владения культурой речи, знанием и применением профессиональных терминов и понятий.
Оценка знаний за урок в комплексе выполненных работ такова: на «5» - оценена работа 15 студентов, на «4» - 4 человека, на «3» - 2.
Вывод: оптимальный темп урока позволил выполнить все запланированные этапы и мероприятия занятия. Выбранная форма занятия позволила поддерживать постоянный интерес и активность обучающихся на протяжении всего урока. Использование ИКТ экономит время урока. Решение проблемной ситуации по учету общепроизводственных и общехозяйственных затрат в ведомостях учета расходов и распределение их для включения в состав по видам продукции позволяет студентам окунуться в практическую сферу деятельности своей будущей профессии.
Об авторе: Щукина Альбина Александровна, преподаватель специальных учетно-экономических дисциплин ГБПОУ "ЧГТК им М. И. Щадова".
Для цитирования (ГОСТ):Щукина, А. А. ОТРАЖЕНИЕ НА СЧЕТАХ ОПЕРАЦИЙ ПО УЧЕТУ ОБЩЕПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСХОДОВ // Живой журнал Методичка (НМП "Методичка.орг"). URL: http://www.metodichka.org/news/00777/2016-04-04-480(дата обращения: ).