Цель: умение составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников).
Задачи:
- коррекционно-образовательные: активизировать способы вырезания кругов и овалов из квадратов или прямоугольников путем закругления углов; преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (квадрат в 2-4 треугольника);
- коррекционно-развивающие: развивать комбинаторные и композиционные умения; составлять варианты изображений (рыбок) из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе (аквариум круглый или прямоугольной формы);
- коррекционно-воспитательные: обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции.
КУДА ОТПРАВИТЬ ДЕТСКИЕ ПОДЕЛКИ? ЛУЧШИЙ КОНКУРС!
Интегрируемые образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие: развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;
- Речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую речь; расширять словарный запас существительных; совершенствовать здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика);
- Словарная работа: аквариумные рыбки, золотая рыбка, сомик, гуппи, меченосец, скалярия, гурами, чешуя, жабры, животное, аквариум, туловище, хвост, плавник.
Форма проведения: подгрупповая.
Предварительная работа: подготовка композиционной основы «Аквариум» (2 варианта различной формы и разного размера).
Демонстрационный материал: презентация в программе SMART Notebook 11, цветная бумага, ножницы, клей, клеевые кисточки. салфетки, коробочки для обрезков, обрезки цветной бумаги для оформления рыбок, комплект карточек с изображением рыбок, незавершенная композиция «Наш аквариум».
Ход НОД
I. Организационный момент
— Уважаемые родители, сегодня я Вас приглашаю на занятие по аппликации, но не в качестве зрителей, а в роли детей. Я Ваш воспитатель — Вы мои воспитанники.
Ваша задача как родителей — ознакомиться с методами и приемами, используемыми в непосредственной образовательной деятельности (НОД) по аппликации.
Данная непосредственная образовательная деятельность проводится в рамках тематической недели «Аквариумные рыбки». Цель — закрепление ранее приобретенных знаний и умений в вырезании кругов из квадратов и овалов из прямоугольников путем закругления углов; умение преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (деление квадрата на 2-4 треугольника).
Введение в тему
— Ребята, тему нашего занятия Вы узнаете, отгадав загадку.
«Стеклянный дом
Живут же в нём —
Молчаливые жильцы —
Расчудесные пловцы».
— Отгадку говорим полным предложением. (Аквариум, рыбки. Тема нашего занятия — аквариумные рыбки.)
II. Основная часть
1. Вовлечение в игровую ситуацию
— Недавно к нам пришло сообщение от девочки Алисы.
(Сигнал тревоги) «Внимание, внимание, на Фиолетовой планете пропали все аквариумные рыбки. Ребята, помогите вернуть рыбок!»
— Ну что ребята, поможем жителям Фиолетовой планеты? Для начала нужно ответить на вопросы.
2. Активизация тематического словаря
— Назовите аквариумных рыбок. (Аквариумные рыбки — гуппи, сомики, золотые рыбки, меченосцы, скалярии.)
— Какой формы тело рыбки? (Овальной, круглой, треугольной.)
— Давайте рассмотрим тело рыбки. Чем оно покрыто? (Тело рыбки покрыто чешуей.)
— Что помогает рыбкам при плавании? (Хвост и плавники помогают рыбкам плыть, поворачивать влево, вправо.)
3. Упражнения на развитие зрительного восприятия, внимания, мышления
Д/игра «Что изменилось?»
— Сейчас мы немного поиграем
Воспитатель составляет из геометрических фигур несколько рыбок (предлагает посмотреть и запомнить).
Затем просит закрыть глаза и меняет некоторые детали. Открыв глаза, дети угадывают, что изменилось.
Д/игра «Составим рыбку»
Добавляется одна форма овал (туловище), к которой поочередно приставляются треугольники, овалы и др. фигуры (разные хвосты и плавники).
— Из каких геометрических фигур можно составить рыбку? (Туловище рыбки можно сделать из овала, треугольника, круга. Плавники и хвосты — из треугольников.)
4. Вовлечение в творческую деятельность
Переключение с условно схематичного изображения на художественное изображение Воспитатель показывает красиво вырезанные 3 рыбки.
— Какие рыбки понравились и почему? Вот таких рыбок можно сделать для Алисы.
5. Демонстрация последовательности работы
- Выберите два квадрата того цвета, какого будут у Вас рыбки.
- Разделите квадрат пополам (показ на большом квадрате — разрезаем по диагонали).
- Большой треугольник разделить пополам (разрезаем от угла к середине большей стороны).
- Вырезаем круг из квадрата (овал из прямоугольника) (Подробный показ сопровождается пояснениями на фигуре большого размера.).
- Далее украшаем рыбку.
6. Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
— Перед работой разомнем свои пальчики. Выходите в круг.
Рыбка плавает в водице, (сложить ладони вместе и показать, как плавает рыбка)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка озорница, (погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать! (медленно сблизить ладони)
Рыбка спинку изогнула, (показать, как плавает рыбка)
Крошку хлебную взяла, (сделать хватательное движение пальцами)
Рыбка хвостиком махнула, (снова показать, как плывет рыбка)
Рыбка быстро уплыла.
7. Повторение правил работы с ножницами
— Перед работой повторим правила работы с ножницами.
- Без разрешения воспитателя ножницы брать нельзя.
- Резать, держа ножницы лезвиями от себя.
- При передаче ножниц держать их за острый край.
8. Самостоятельная работа детей
— Сейчас я Вам предлагаю тоже каждому сделать рыбок и украсить полосками, пятнышками, узорами из обрезков, конфетти. Приступаем к работе.
При наклеивании деталей обращается внимание на аккуратность при работе с клеем, вытирание салфеткой излишек клея, осанку детей.
III. Заключительная часть
Готовых рыбок размещают в большой аквариум, свободно располагая по всему пространству.
Рефлексия
— Посмотрите, какие у всех ребят получились красивые рыбки в аквариуме.
— Обращаюсь к Вам как к детям: Что мы сегодня делали?
(Рыбок для аквариума, чтобы отправить Алисе. Играли в игру "Что изменилось?" Составляли рыбок из геометрических фигур.)
— Уважаемые родители, надеюсь, эта деятельность была для Вас познавательной, полезной и интересной.
Литература
- Куренкова С. А. "Использование ИКТ в работе с детьми с ОВЗ в условиях ДОО. Практический опыт применения" // Педагогика и мир : Научно-методический альманах (Ежемесячный сборник тезисов и аннотаций научных, научно-методических работ и дидактических разработок авторов и участников Международного научно-методического проекта «Методичка.орг»). ― № 1. ― Май, 2015 г. ― 52 с.
- Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. — М.: «Карапуз-дидактика», 2009.
- Нечипоренко, Т. И. КАК НАПИСАТЬ САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ? // Живой журнал Методичка (НМП "Методичка.орг"). URL: http://goo.gl/0939F8 (дата обращения: воскресенье, 3 апреля 2016 г.).
- Патошкина И. Ю. «Возможность самореализации дошкольников средствами изобразительной деятельности» // Педагогика и мир : Научно-методический альманах, No5. — [б.м.]: НМП "Методичка.орг", 2015. — 98 с. — UIN 07N-49-BU. (Ежемесячный сборник тезисов и аннотаций научных, научно-методических работ и дидактических разработок авторов и участников Международного научно-методического проекта «Методичка.орг»)
Материал скачан:
Об авторе: Минченко Нина Владимировна, воспитатель 1 квалификационной категории КОУ "Сургутская школа-детский сад".
Для цитирования (ГОСТ): Минченко Н. В. КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «НАШ АКВАРИУМ» // Живой журнал Методичка (НМП "Методичка.орг"). URL: http://www.metodichka.org/news/00004/2016-04-03-475 (дата обращения: ).
|