Полезная информация
✪✪✪✪✪ Достижения Проекта
Лицензия Creative Commons

Политика конфиденциальности проекта
Хостинг от uCoz

Опубликовать статью ➧


Воспитание экологической культуры младших школьников

Белова Н.В.

На всех этапах собственного развития человечество тесно связано с окружающим миром. Однако после появления высокоиндустриального общества, опасное вмешательство людей в природу резко увеличилось, значительно расширился объём данных вмешательств. Если 20-30 лет назад экологические проблемы обсуждались только специалистами, то сейчас о катастрофическом состоянии планеты Земля знают даже младенцы.

В защиту природы говорят своё слово прогрессивные учёные, писатели и поэты. «Природа для меня – огонь, вода, ветер, камни, растения, животные-всё это части развитого единого существа. А человек в природе – это разум великого существа, накопляющий силу, чтобы собрать всю природу в единстве»- писал М.Пришвин.

 Проблемы и катастрофы являются всеобщими для населения Земли и непосредственно связаны с процессом возникновения населения – его малочисленность или полное отсутствие пробудили потребительские отношения к природе. Тема «Воспитание экологической культуры младших школьников»- сегодня особенно актуальна. В школьной программе вопросам экологии сейчас уделяется внимание, но, к сожалению, только в старших классах, где эта наука выделена в самостоятельный предмет, а детей надо учить любить природу, воспитывать хозяина земли с первого класса. Обретение детьми экологической культуры, экологического сознания, мышления – единственный для человечества выход из сложившейся ситуации.

Что надо предпринять обществу и учителю, чтобы сделать правильный, разумный шаг в лучшую сторону? По сути дела, мы должны так организовать образовательный и воспитательный процесс, чтобы сегодняшние школьники в будущем цивилизованном мире смогли сохранить жизнь всей планете и в первую очередь – человечеству. В научных изданиях, средствах массовой информации по большей части только констатируют  факты о хозяйственной деятельности, губительной для природы. А вот в каком направлении двигаться, и какие формы работы использовать для развития экологического мышления и экологического мировоззрения, всей экологической  культуры в целом - методического материала, как я считаю, печатается всё- таки недостаточно, чтобы выполнить эту важную задачу.

Скачать статью полностью

Категория: Опубликовать статью | Добавил: Lusi (07.04.2015)
Просмотров: 1304 | Теги: защита, природа, сохранение, общество, учитель, экология

Живой журнал Методичка рекомендует:

Мы в соцсетях!