Ребята, некоторые из вас уже освоили создание презентаций для уроков окружающего мира и литературного чтения и помогают мне в подготовке интересных уроков. К сегодняшнему уроку Шишкова Даша тоже создала небольшую презентацию, но вчера при копировании, часть слайдов не сохранилась. Обнаружила я это только сегодня. Флешки у Даши с собой сейчас нет. Я предлагаю вам помочь мне в восстановлении Дашиной презентации. Согласны помочь?
- Давайте определим тему сегодняшнего урока (предлагает детям открыть учебники на стр.85):
- Как называется 2 раздел учебника?
- Как это понять? Как вы думаете, о ком мы будем читать в даггом разделе?
- Чем сказочные человечки различаются с нами?
- А каких сказочных человечков вы знаете?
- Кто их придумал?
- А вы придумывали когда-нибудь своих сказочных человечков?
- Известный всем нам по учебнику чтения Афанасий, друг Саши, – тоже сказочный человечек Давайте прочтём и узнаем, в какую сказку на этот раз он нас позовёт.
Вопросы после чтения вступления:
- Где оказались на этот раз Саша и Афанасий?
- Какие сказочные человечки живут в Муми-доле?
- Кто их придумал и написал про них книгу?
- Прочтите на с . 87 название книги Туве Янссон, с отрывком из которой мы будем знакомиться.
- Вы уже,наверное, догадались, как будет называться Дашина презентация?
Демонстрация мультимедийной презентации «Туве Янссон. Муми-тролль» (автор Шишкова Дарья, ученица 2А класса)
- Ваши предложения по восстановлению последних 4 слайдов? ( На последних 6-и слайдах есть портреты Муми-тролле и их друзей, но нет текста-описания героев) Что для этого нужно сделать?
- Какую учебную задачу вы поставите?
- Приём «Кластер»
- Даже взрослому человеку довольно трудно составлять текст для каждого слайда, так как надо из огромного потока информации выбрать самое важное.
На интерактивной (или обыкновенной) доске изображён пустой кластер с центральным овалом «Характеристика Муми-троллей»
- Для чего приведено это изображение?
- Работать будем в малых группах (2 парты – 4-5 человек) - Вспомним правила дружной работы.
Заполнение кластера
- Приём «Чтение с остановками» с целью начать составления характеристики Муми-троллей
Предлагает детям прочитать отрывок «Вступление» на стр.87-88. Образец чтения в режиме диалога с автором (приём «чтение с остановками») предложен в учебнике – расставлены буквы В – вопрос, О – прогнозируемый ответ, П – проверка своих предположений.
Примерные вопросы по ходу чтения:
- Почему Муми-троль думал о предстоящей спячке спокойно?
- Как именно Муми-семья готовилась к спячке?
- Почему перестают тикать часы?
Предлагает выполнить малыми группами задание №3 стр.13-14 в рабочей тетради: «Подготовься к устному рассказу о героях сказки.
- По ходу чтения запиши как зовут героев.
- Как выглядят сказочные герои?
- Обычаи и привычки жителей Муми-дола.
- Какими чертами характера наделены муми-тролли?
- Проверим выполненное задание. Каждая группа читает ответ на один из вопросов №3 рабочей тетради, а слушатели из других групп определяют, какую гроздь кластера надо заполнить этим ответом.
Предлагает восстановить слайды презентации придумать небольшой (3-4 предложения) текст для слайда, опираясь на кластер.
- Анонс темы следующего урока
-Как быть ещё с 3-мя слайдами?
- Действительно, на следующих уроках мы продолжим знакомиться с другии героями Муми-Дола.
-Вы уже наметили план дальнейшей работы и со сказкой, и с презентацией. Давайте подведём итоги сегодняшнего урока.
- Подведение итога деятельности в виде перекрёстного опроса.
– Каждая группа приготовит и задаст другой группе вопрос о результатах проделанной на уроке работы. А все мы услышим ответ на вопрос.
- Коллективное составление синквейна на тему Мими-тролли.
|