Главная » 2016»Декабрь»8 » Взаимодействие учебного заведения с семьей обучающегося как средство формирования положительной мотивации к изучению избранной специальности
Взаимодействие учебного заведения с семьей обучающегося как средство формирования положительной мотивации к изучению избранной специальности
Взаимодействие учебного заведения с семьей обучающегося как средство формирования положительной мотивации к изучению избранной специальности
В настоящее время образовательное учреждение среднего профессионального образования выполняет не только важный социальный заказ в части подготовки грамотного востребованного специалиста, но и сохранения для общества здоровой физически и психически, позитивной личности. Реализация столь актуальной задачи невозможна без взаимодействия учреждения с семьей через специализированный Центр Развития.
Лидирующие позиции в районе всегда занимала и занимает сфера образования и воспитания со свойственными лишь ей уникальными традициями, способностью к непрерывному творческому развитию, неиссякаемым желанием приумножить, поддержать или возродить уважаемый имидж образовательного учреждения. Педагогический коллектив нашего техникума также профессионально отстаивает право на жизнь, развитие многих рабочих специальностей (сварщик, механизация сельского хозяйства, автомеханик, повар) мало престижных в данный момент, но совершенно необходимых, потому что без их существования немыслимо процветающее будущее нашей страны; обучает и воспитывает разнородный контингент обучающихся.
Задачи повышения качества учебно-воспитательного процесса, обеспечения его целостности, непрерывности, положительного восприятия решаются в техникуме посредством взаимодействия с родительской общественностью.
ГБПОУ «Губернский техникум муниципального района Кошкинский» находится на самом севере Самарской области, его расположение дает огромное преимущество при профориентации учащихся. Наш район граничит с севера с ТАССР, а западная граница примыкает к Ульяновской области. Благодаря продуманной и грамотно проведенной профориентационной работе нашими учащимися становятся дети с других областей и даже республики. Данное обстоятельство является мотивирующим для тесного сотрудничества администрации техникума, мастеров производственного обучения, педагогического коллектива « ГТ м.р. К» с родителями учащихся. Наша задача проявить максимум внимания учащимся первого курса, что бы им с первого дня учебы в нашем учреждении было комфортно, чтобы они не чувствовали давления со стороны старшекурсников, и что бы родители знали, что происходит и как учится их сын (дочь). Для этого в нашем техникуме работает система тесной связи с родителями учащихся. Ежедневные телефонные разговоры с родителями, приглашения для бесед в техникум, приглашение посетить любое учебное занятие, где обучается сын или дочь, приглашения на общие мероприятия, проходящие в техникуме, приглашения быть членами жюри на различных мероприятиях и т.д. Эта связь с родителями дает огромные плюсы, как для техникума, так и для обучающихся. Они видят, что их учеба, жизнь волнует и интересует педагогический коллектив и родителей.
Даже опытные преподаватели замечают сложность во взаимоотношениях с современными родителями. Многие из них смирились с тем, что не справляются с воспитанием своих чад, не контролируют успеваемость и посещаемость детей, много работают, поэтому не уделяют должного внимания проблемкам образования сына или дочери.
В последние годы значительно изменился контингент обучающихся нашего техникума. Возросло число обучающихся из неполных, неблагополучных, социально-незащищенных семей, число воспитанников, относящихся к категории детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. В основном это подростки, имеющие тяжелый опыт семейного воспитания, пережившие какое-либо эмоциональное потрясение. Поэтому у них свой взгляд на жизнь, не всегда позитивный. В работе с данной категорией обучающихся куратору (классному руководителю), административному составу необходимо в большей степени проявлять свой профессионализм. Конечно, сотрудники техникума в отношении обучающихся данной категории применяют индивидуальный педагогический подход в коррекции поведения и успеваемости. Предусмотрен спектр стимулирования данных обучающихся за успехи в различных видах деятельности: путевкой в санаторий, начисление единовременной повышенной стипендии. На основании письменных обращений обучающихся, попавших в трудную жизненную ситуацию, оказывается материальная помощь. Допускаем, что подобные формы моральной и материальной поддержки существуют в большинстве учреждений, но именно они играют ключевую роль в формировании положительной мотивации обучающихся к получению профессионального образования, порождают чувство уважения и доверия родительской общественности по отношению к педагогическому коллективу.