Как мы уже писали, все больше педагогов обзаводятся своим педагогическим сайтом. И все чаще для учителя, который поддерживает сайт, встает вопрос: как писать статьи так, чтобы привлечь читателей? Конечно, каждый педагог-блоггер хочет, чтобы его статьи представляли интерес для читателей и читатели возвращались вновь и вновь к его блогу в поисках новых интересных материалов. Однако не все блоггеры пишут таким образом. Я хочу сказать Вам, что в этом нет ничего сложного, просто педагогу-блоггеру стоит применить к статьям определенные методы. Прочитав эту статью до конца, Вы узнаете, насколько это просто.
Большая ошибка авторов заключается в том, что они стараются подражать авторам, которые им нравятся, и писать статьи «в их стиле». Не имеет смысла делать этого, ведь каждый автор уникален, и читателю он интересен именно своей уникальностью. Развейте свой собственный стиль. Пишите так, как говорит Вам Ваше сердце, тогда Вам будет легко писать. При этом никто не возбраняет Вам использовать так называемую «рыбу» или «скелет» статьи.
«Скелеты» используются обычно в копирайтинге (авторском написании статей для сайтов), их задача - помочь авторам писать грамотные с точки зрения маркетинга тексты. Некоторые считают, что это обычный плагиат, прикрываемый красивым названием "работа по модели", некоторые не видят ничего страшного в такой работе и успешно реализует с ее помощью свои статейные проекты. Мне кажется, что данный подход может применить и учитель в своем блоге.
Как выглядят подобные «рыбки»? Каждый такой шаблон составлен из модулей (или блоков), и каждый из этих модулей выполняет определенную роль. Многие авторы из числа «инфобизнесменов» предпочитают самостоятельное написание текстов для продажи своих инфопродуктов, они просто берут в работу заготовки и адаптируют их под себя. Это едва ли плагиат, скорее это просто проверенная модель, которая работает… Приведем пример такой модели, которая подойдет и учителю для его педагогического блога.
Первый блок обычно содержит описание конкретной проблемы, блоггер «настраивается» на свою аудиторию и рассказывает ей о своих трудностях, но не предлагает сразу решений. Во второй части он рассказывает читателям о том, кто он такой и почему ему стоит доверять в данном вопросе. Здесь педагогу будет уместно перечислить свои регалии и заслуги.
В следующей части автор описывает, как он решил данную проблему, и предлагает свое решение читателю. Если учитель-блогер хочет продать свой продукт (методичку, сборник тестов, коллекцию презентаций), то здесь он говорит о том, что читатель может приобрести уже проработанное готовое решение за разумные деньги, описывает выгоды и дает отзывы о продукте уже использующих его коллег.
Если Вас попытается кто-либо убедить, что авторитетные блоггеры никогда не используют шаблоны, не обращайте на эти слова никакого внимания. Если Вы используете шаблон статьи и он дает Вам результат, то какая разница, кто и что говорит на этот счет? Вы используете структуру и только, а все Ваши мысли и слова уникальны.
Конечно, Вы можете использовать не только этот шаблон, но и создать собственные шаблоны, пробовать их и применять наиболее удачные в постоянной практике.
|