Полезная информация
✪✪✪✪✪ Достижения Проекта
Лицензия Creative Commons

Политика конфиденциальности проекта
Хостинг от uCoz

Интересное образование

Главная » 2016 » Июль » 2 » Специфика обучения чтению в старших классах средней школы
Специфика обучения чтению в старших классах средней школы

Информационная статья "Специфика обучения чтению в старших классах средней школы"

Информационная статья

Автор: Шманова Ольга Валерьева, учитель английского языка ЧОУ "Православная классическая гимназия имени Андрея Рублева" города Электросталь Московской области.

обучение чтениюЧтение является специфическим видом общения, наиболее связанным с письмом, слушанием и отчасти с говорением, которые дополняют друг друга как типы речевой деятельности. Если письмо представляет собой своеобразное «переложение» устной речи в письменную, то чтение является переводом письменной речи в устную.

Навыки чтения формируются во время целенаправленного и длительного обучения. Чтение всегда подчинено его главный задаче — пониманию письменных сообщений. По этой причине развитие понимания читаемого материала во время формирования навыков чтения у учащихся находится в тесной связи с развитием процессов восприятия. С развитием и автоматизацией навыков чтения понимание опережает процесс восприятия, что проявляется в появлении смысловых догадок, угадывании смысла по отдельным словам. Еще более осложняется данный процесс в случаях чтения на иностранном (не родном) языке. Однако для быстрого познания смысла текста можно воспользоваться переводчиком (более подробная информация по клику).

На дальнейших этапах развития чтения понимание читаемого материала осуществляется уже на базе схватывания смысла целых предложений и слов. Чтение в данном случае опирается на предвосхищение «дальнейшей» мысли, которая относится уже не к фразе или слову, а к абзацам или тексту в целом.

В методике изучения иностранных языков чтение – это совершенно самодостаточный вид речевой активности, которой предоставляет возможность письменной формы общения. Чтение занимает одно из ведущих мест по применимости, доступности и важности. Не спроста во многих европейских государствах уделяют достаточно пристальное внимание к постижению учащимся алфавита изучаемого языка на начальных этапах, а затем формированию навыков прочтения слов из знакомых букв. К примеру, обучение в Польше, Германии, Швейцарии, Англии станет доступным для иностранных студентов только после успешной сдачи теста на владения государственным языком.

Чтение на иностранном языке – сложное речевое умение, используемое для получения неизвестной информации, которая заключена в графических источниках, называемых текстом, и поступает по зрительному каналу. Известно, что освоение чтения на иностранном языке - сложный процесс. Понимание читаемого материала возможно только при совпадении определенных факторов, обеспечивающих данный процесс:

  1. владение некоторым языковым материалом;
  2. наличие некоторых умений и навыков.

Во время чтения читающему нужно производить подобные мыслительные операции, как обобщение и сравнение, синтез и анализ, конкретизация и абстрагирование, установление причинно-следственных связей и др.

Для того чтобы приобщить обучающихся к чтению на иностранных языках, нужно, во-первых, стимулировать мотивацию к чтению, во-вторых, проследить за успешностью его протекания с помощью соответствующих упражнений и заданий. Эти моменты взаимообусловлены и взаимосвязаны. При развитии мотивации чтения очень важная роль отводится качеству текстов.

Исследователи-методисты отмечают тот факт, что учащиеся справляются с трудными, но увлекательными текстами лучше, чем с простыми, но бессодержательными.

Необходимо соблюдать принцип относительно содержания текстов: предлагать для чтения тексты, которые конкретизируют и расширяют уже известную информацию. Важно увеличивать число текстов, которые отражают межпредметные связи, в которых новое и известное  сочетаются оптимальным образом.

Категория: Интересное образование | Просмотров: 1319 | Добавил: Lusi | Теги: чтение, класс, обучение, старший, Школа, специфика | Рейтинг: 0.0/0

Живой журнал Методичка рекомендует:

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мы в соцсетях!