Информационная статья "Социальное партнерство церкви, семьи и дошкольных образовательных учреждений"
Информационная статья
Автор: Попова Екатерина Дмитриевна, воспитатель МБДОУ д/с №44 "Золушка".
В современном обществе мы можем наблюдать резкие перемены, коснувшиеся всех областей человеческой жизнедеятельности. Понятие домашний бизнес, пример, от Best home business opportunities - это вполне нормальный способ получения дохода для семьи. Эти перемены характеризуются обострением экономических, политических, социальных отношений, ухудшением экологической ситуации, появившейся угрозой террористических нападений и др.
В такое сложное время каждый человек старается уберечь свою семью от проблем, сохранить мирное состояние, покой, пытается оградить детей от дурного и агрессивного влияния окружающего мира.
В этих условиях особенно необходимо уделять достойное внимание образованию и воспитанию личности, так как от этих ключевых позиций зависит будущее не только человека, но и всего поколения. А от того, что положено в основу этих процессов, зависит успешность, благосостояние и нравственность целого государства. Данное утверждение подчеркивают слова иеромонаха Глинской пустыни Порфирия: «В обществе проявляется то, что уже было приготовлено в детстве, в семье» [2].
Воспитательно-образовательный процесс имеет огромное значение для развития общества, ведь он направлен на формирование личности человека, и от того, каким будет человек, зависит то, в каком обществе, государстве мы будем жить.
Прививать человеку моральные ценности, общепринятые нормы и правила поведения, взаимоотношений необходимо с раннего детства. Существует потребность в нравственном воспитании, особенно в условиях современности. Крупнейший ученый Северного Возрождения, педагог, «князь гуманистов» Эразм Роттердамский в своих учениях утверждал, что ребёнку нужно дать религиозное, умственное и нравственное воспитание [5].
Огромная ответственность за воспитание детей лежит, в первую очередь, на родителях, ведь ребенок с момента его появления на свет живет в семье. Семья является основой для становления характера ребенка, его личностных качеств. Именно в семье ребенок впервые познает такие чувства, как любовь, вера, милосердие. От семейного уклада зависят источники счастья и неудач ребенка, о чем свидетельствуют слова австрийского психолога Зигмунда Фрейда «все мы родом из детства». Родители должны привить детям любовь и веру, чувства ответственности и уважения.
Большое значение семейному воспитанию уделяет святитель Феофан Затворник, который говорит, что «домашнее воспитание есть корень и основание всему последующему» [2].
На сегодняшний день одной из первостепенных задач Русской православной Церкви является развитие духовно-нравственной культуры человека, гражданина России. Активное взаимодействие семьи и церкви способствует выработке таких человеческих качеств, как любовь, справедливость, доброжелательность, отзывчивость, преданность и др.
В наше время абсолютно очевидны такие проблемы семьи, как разрушение семейных устоев, кризис отцов и детей, смена ценностных ориентиров в сторону индивидуализма, беззаботной жизни. Сегодня не соблюдаются культурно-религиозные традиции семьи, ставится под сомнение святость брака, усугубляются межличностные отношения родственников, что негативно отражается на представлении ребенка о счастливой жизни как в семье, так и в обществе в целом.
Задача Русской Церкви – научить людей жить в мире с Богом и друг с другом, в том числе в семье. Церковь способна помочь семье преодолеть проблемы, сплотить ее членов, прийти к гармонии в отношениях.
Помощь семье в преодолении различных социальных проблем, становлении личности, культуры оказывают и специалисты образовательных учреждений, в том числе дошкольных.
Сегодня оздоровление российской семьи является приоритетной государственной задачей, ее выполнение необходимо для полноценного развития общества. Дошкольная педагогика, будучи наукой социальной, теснейшим образом связана с требованиями современного общества. Следовательно, задача сохранения и укрепления российской семьи входит в число приоритетных и у дошкольных учреждений.
|