Полезная информация
✪✪✪✪✪ Достижения Проекта
Лицензия Creative Commons

Политика конфиденциальности проекта
Хостинг от uCoz

Интересное образование

Главная » 2015 » Август » 24 » Словесность как область научного знания
Словесность как область научного знания

Словесность как область научного знания располагает определенными объектами – литературные произведения и их авторы. Так как ценность произведения обусловлена прохождением его хотя бы через одно поколение читателей – порядка пятидесяти лет, то и исследование этого произведения рассредоточено во времени. Первые критические статьи могут выходить непосредственно после издания произведения автором, далее следуют годы исследований учеными умами.

Куда же деваться юному уму, решившему постичь смысл произведения и посвятить этому собственное небольшое, но такое ценное для него исследование?

Первый вопрос, с которым он сталкивается, а какое же великое творение из тысячелетий истории литературы взять? Здесь на помощь приходит руководитель, конечно, великолепно, если он обладает ученой степенью или научным званием, но и обычный заинтересованный педагог вполне сможет помочь. Нам необходимо узнать, какое произведение произвело на ребенка наибольшее впечатление, по какому произведению у него возникли вопросы, решить которые самостоятельно он не в силах? Именно такие проблемные вопросы и помогут нам в дальнейшем выстроить работу над исследованием. Они помогут нам сформулировать цель исследования, базирующуюся на «основополагающем вопросе», как называют его в программе Intel «Обучение для будущего». Для начинающего исследователя данный вопрос не должен быть абстрактным или затрагивать глобальные величины, скорее он должен быть максимально конкретным, чтобы ребенок не потерялся в обилии информации. Безусловно, произведения должны соответствовать и возрасту исследователя, вряд ли семиклассник сможет постичь все сложность отношений Онегина и Татьяны, а девятикласснику будет не интересна «Муму».

Итак, произведение выбрано, вопрос поставлен, что делать дальше? В отличие от точных наук, гуманитарная область (словесность) далека от экспериментов, и, зачастую, все, что может сделать исследователь собрать информацию, переработать ее и сделать выводы. Конечно, это выглядит не столь эффектно и увлекательно, как проведение экспериментальной части научного исследования, но и предмет у нас другой и способы работы тоже другие. Основным методом работы исследователя-филолога является переработка научных работ ученых, которые уже поработали над этим произведением и сопоставление их точек зрения. Это оптимальный вариант для тех, кто только вступает на этот путь. Очень сложно работать над произведениями современных авторов, которых еще не коснулся «ум» ученого или критика, так как мы потеряем баллы в критерии «научность исследования».

Итак, кто же должен заниматься подборкой литературы? Руководитель. Основополагающие труды ученых, зарекомендовшие себя в научной среде – лучший материал для решения поставленной цели. Далее – обучающий выбирает из текстов моменты, касающиеся его исследования, и перерабатывает их. На данном этапе нужно бояться подробного цитирования этих трудов или самого текста, т.к. в настоящее время учебно-исследовательские работы значимых конкурсов проходят обязательную проверку на уникальность. Конечно существуют действенные стратегии борьбы с антиплагиатом, например, описанные на сайте https://studlance.ru/blog/kak-obmanut-antiplagiat, однако лучше стараться использовать по минимуму заимствований, т.е. писать самостоятельно. Безусловно, необходимо следить за ходом мысли учащегося, чтобы от поставленной цели он не ушел в другое русло, что нередко бывает с увлеченными детьми. Попытка постигнуть все тайны произведения, зачастую, ведет к недоработке, частому прерыванию мысли и ее сумбурному изложению.

Вот и готова наша работа, мы сверяемся с требованиями ГОСТа к оформлению учебно-исследовательских работ, заносим в список использованной литературы абсолютно все источники, с которыми работали по данной теме, готовимся к защите.

А.В. Леонтович предлагает использовать в презентации только 7 слайдов:

  • название доклада. ФИО автора. ФИО руководителя, название организации (возможные варианты построения: текст, фото автора, фото организации, фото объекта исследования).
  • Цели и задачи работы.
  • Блок-схема выполнения работы.
  • Демонстрация хода исследований.
  • Демонстрация объектов исследований с подписью.
  • Выводы (текст - 3-5 пунктов).
  • Благодарности руководителю и помощникам (возможные варианты построения: текст, рисунок, фото).

Безусловно, само выступление должно быть подготовленным, но не заученным. Если юный ученый покажет, насколько он был заинтересован в достижении поставленной цели, насколько интересно ему было работать над темой и его выводы будут оригинальны и понятны, то успех вам гарантирован.

Но, конечно, победа на учебно-исследовательской конференции – не главное, главное – как было интересно работать, сколько ребенок узнал нового в процессе исследования, и, разумеется, все должно быть в удовольствие.

Категория: Интересное образование | Просмотров: 1458 | Добавил: administrator | Теги: Конкурс, обучающийся, проект, руководитель, работа, исследование, словесность | Рейтинг: 0.0/0

Живой журнал Методичка рекомендует:

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мы в соцсетях!